Отопление, канализация, водоснабжение

Распятие и смерть Иисуса Христа. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского)

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии , который сказал: "и к злодеям причтен был" (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: "Иисус Назорей Царь Иудейский", и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: "не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский".

Но Пилат ответил: "что я написал, то написал".

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: "не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется". И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида : "разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий" (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын".

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: "если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого". Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас".

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!"

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: "истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю".

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: "Жено! вот, сын Твой". Потом говорит Иоанну: "вот, Матерь твоя". С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит , был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец страждет, или мир разрушается". Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: "Или, Или! лима савахфани!" то есть "Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида , в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: "вот, Илию зовет Он". А другие говорили: "посмотрим, придет ли Илия спасти Его". Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: "Жажду". Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось", то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий". А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

Когда точно, в какой день недели, распяли ? Иоанн говорит, что Иисуса распяли накануне Пасхи, в то время, как другие Евангелисты говорят, что Христос был распят в саму Пасху.

Трудно сказать, в какой день недели распяли Иисуса. Это один из сложных вопросов. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Это также был день перед Субботой.

«Так как была пятница, когда иудеи готовились к субботнему дню, и гробница была рядом, они положили в неё Иисуса». (Евангелие от Иоанна 19:42)

У иудеев были разные субботы. Была суббота - День Субботний и другие «субботы», такие, как Пасха. Это первый источник возможного непонимания.

Вопрос вот в чем: была ли это суббота Днем Субботним, Пасхальной Субботой или и тем и другим сразу. Я верю, что все доказательства говорят нам о том, что Иисус Христос был распят в день, предшествующий Пасхе. Матфей подтверждает это:

«Всё это случилось в день приготовления. На следующий день первосвященники и фарисеи пришли к Пилату» (Матфея 27:62)

Некоторые люди трактуют слова «день приготовления» таким образом, что получается, что Иисус Христос был распят в четверг, а не в пятницу. Это возможно, т.к. Пасха могла попадать на пятницу. В этом случае распятие могло попадать на день приготовления и на день перед субботой (речь идет не о Субботней Субботе).

В какой день недели был распят Иисус Христос — в четверг или в пятницу для Христианства не имеет никакого значения. Что важно, так это тот факт, что Он был распят накануне Пасхи и что Тайная Вечеря совпала с иудейским праздником Седер. Я верю, что это очень ясно, и библейские авторы едины в этом.

На какой день недели попало распятие зависит от того, в какой год Иисус Христос был убит. Сейчас я в Китае и пишу по памяти, так что это был либо 29 либо 30 год нашей эры. С одной стороны день недели и год распятия не существенны для христианства. Тем не менее для христианства это время имеет значение, так как важно очень сильное символическое (и реальное) отношение к Пасхе и Празднику Первых Плодов. Все Евангелисты едины в том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, в день приготовления.

Кстати, я полагаю, что это скорее всего была пятница, но мои предположения основаны на сильных традициях ранней церкви. Эти традиции уходят корнями далеко в прошлое. И еще я полагаю, что Иисус Христос был распят в 30 году н.э.

, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите , если хотите проверить свои знания и основ христианства.

Когда распяли Иисуса Христа, в какой день недели?

    Согласно историческим данным, в библейские времена, у евреев не было названий дней недели, за исключением субботы. Суббота был особенный день, который Бог определил для отдыха. Шесть дней работай, а в седьмой день не делай никакой работы, чтобы твои бык и осел могли отдохнуть (Исход 23:12).

    Остальные дни недели обозначались, просто, порядковыми номерами. Например, 28 глава Евангелия от Матфея начинается так: После субботы, на рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть на могилу По современному календарю, это было воскресенье.

    Из Библии нам достоверно известно, что он воскрес на третий день. Принимая во внимание, тот факт, что евреи использовали выражение день и ночь, имея в виду только часть солнечных суток, Иисус умер в пятницу , в тот же день когда его распяли.

    Распяли Иисуса Христа именно в такой день недели как пятница . В пятницу же он и умер. А вот уже через три дня (включая саму пятницу - так положено) Иисус Христос воскрес. В Библии так и говорится, что воскрес он именно на третий день.

    Распяли его в пятницу, не зря же пятницу перед самой Пасхой называют страстной. В этот день нельзя печь куличи и красить яйца, так как считается, что в этот день Иисус Христос погиб за грехи наши, и лучше воздержаться от работы, а принять пост и помолиться за всех умерших. Никаких ссор в этот день быть не должно.

    Некоторые предполагают, что распяли его в четверг или даже среду, упрямо полагаясь на неоднократное упоминание в Библии о том, что между распятием Христа и его воскрешением прошло три дня и три ночи.

    А говорят, по крайней мере, Евангелисты, что Иисус умер на кресте в пятницу. Тогда получается с натяжкой три дня (хотя, вроде как, Христос испустил дух уже вечером), но три ночи точно не выходит.

    С другой стороны, в четверг была Тайная Вечеря, на которой Иисус в последний раз встречался со своими учениками и кушал в Пасху. Логичнее все же предполагать, что суд и само распятие проходили на следующий день, то есть все-таки в пятницу.

    Считается, что это пятница. Но тогда возникает некое несоответствие. Ведь он лежал в гробу три дня и три ночи. Объясняется это тем, что разница между юлианским и иудейским календарем - один день. И почему то считают день когда он был распят по иудейскому календарю, а день когда воскрес - по юлианскому.

    В Библии точный день недели не указан.

    По библии пишут что в пятницу,но это спорный вопрос.Так как сказано что он пролежал в гробнице три дня и три ночи,из этого вывод что скорее его распяли в среду вечером а не в пятницу!

    Из нескольких фактов можно сложить общую картину. Праздник воскресения Господня отмечается в воскресенье. Также известно, что Иисус пролежал в гробнице 3 дня, а потом воскрес, стало быть, умер он в пятницу, в тот же день, когда его распяли.

    По писаниям сказано, что в четверг Иисус вошел в Иерусалим, там его уже ждали недоброжелатели, так как весть о нм распространялась быстро - задолго до его прибытия в город или другое поселение.

    Местные власти и их приспешники приняли Иисуса очень неласково (подробности читайте в Библии), а в пятницу (на следующий день по прибытию) его распяли.

    Умер он в тот же день - в пятницу.

    По церковным законам день, в который человек умер, тоже считается.

    Поэтому, как говорится в Библии, на третий день (пятница, суббота, воскресенье) - в воскресенье Иисус воскрес.

    Поэтому только в воскресенье мы отмечаем Пасху.

    О том, что самое скорбное событие в истории человечества, когда тварь распинала на кресте своего Творца, произошло в пятницу, описывают все четыре евангелиста в своих Евангелиях. Например, в Евангелие от Марка в гл.15(несколько в другой хронологической последовательности) описано, что

    Был час третий, и распяли Его, а В шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом...Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

    В этой же главе, в 42 стихе читаем > И как уже настал вечер-потому что была пятница , то есть день перед субботою,- пришл Иосиф из Аримафеи...осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

    Принято считаеть, что этот день недели пятница. Хотя из того времени не осталось на земле ни одного свидетеля, а верить разной писанине невозможно. История всегда перекраивалась под тех, кому выгодно. А было ли вообще такое- это ещ тот вопрос.

    Нет однозначного ответа на этот вопрос. В Новом завете сказано, что день недели когда Иисус был распят - пятница. Но получается некое несоответствие.

    Воскрешение произошло в воскресение и не получается что прошло три ночи. Поэтому говорить о точном дне очень сложно.

Иисус Христос, рожденный непорочной Марией, принял смерть за все человечество, чтобы грешники имели право на прощение. Он учил людей, как правильно жить, собрал вокруг себя последователей. Но был предан подлым Иудой Искариотом прямо за празднованием Святой Пасхи, когда Иисус собрал всех на "тайную вечерю".

Ученик предал своего Раввина из зависти и корыстных побуждений, всего за 30 сребреников, поцеловав его, - что было условным знаком для притаившихся у входа стражников. С этого началась история распятия Христа. Иисус все предвидел, поэтому не оказал стражникам никакого сопротивления. Он знал, что это его рок и нужно пройти все испытания, чтобы в конце концов умереть, после чего воскреснуть, ради воссоединения с отцом. В каком году распяли Иисуса Христа, доподлинно неизвестно, есть только несколько теорий, выдвинутых лучшими умами человечества.

Теория Джефферсона

Небывалое землетрясение и затмение, описанное в Священном писании, помогли американским и немецким ученым установить, когда распяли Иисуса Христа. Данное исследование, опубликованное в International Geology Review, основано на на дне Мертвого моря, которое расположено на расстоянии 13 миль от Иерусалима.

В Евангелии от Матфея (глава 27) сказано: «Иисус, снова завопив громким гласом, умер. И занавес в храме разорвался ровно посередине, сверху до самого низу; земля затряслась; и камни осели... » - что, конечно же, можно интерпретировать как землетрясение, с точки зрения науки. Для анализа последствий застарелой геологической активности, совпадающей с казнью сына Божьего, ученые-геологи Маркус Шваб, Джефферсон Уильямс и Ачим Броер отправились к Мертвому морю.

Основания теории

Близ пляжа Эин Джеди Спа ими были изучены 3 пласта земли, исходя из чего геологи признали, что сейсмическая активность, совпавшая с казнью Христа, вероятнее всего причастна к «землетрясению, случившемуся до или несколько позже распятия». Это событие на самом деле было взято автором Евангелия от Матфея, дабы указать на всю эпичность драматического момента. По мнению исследователей, описываемое землетрясение случилось около 26-36-х годов от Рождества Христова, и, судя по всему, было достаточным для изменений в слоях возле Эин Джеди, но явно не столь масштабным для доказательства того, что в Библии идет речь именно о нем.

«День, когда распяли Иисуса Христа на кресте (Страстная пятница) известен с высокой точностью, но с годом дела обстоят сложнее», - сказал Уильямс в одном из интервью.

На данный момент геолог занят углубленным изучением отложений песчаных бурь в слоях земли, которые совпадают по времени с началом столетия исторических землетрясений близ Иерусалима.

Дата, указанная в Библии

Исходя из Евангелия, во время страшных мучений и смерти Иисуса на кресте, случилось землетрясение, и небо стало черным. У Матфея, Марка и Луки написано, что Сын Божий был казнен 14-го числа месяца нисана, а вот у Иоанна указано 15-е число.

После изучения годичных наслоений возле Мертвого моря и сравнив эти данные с Евангелием, ученые пришли к выводу, что более точной датой, когда распяли Иисуса Христа, можно считать 3 апреля 1033 года н. э. А тьму, эпично совпавшую со смертным вздохом Сына Божьего, они объяснили песчаной бурей, вызванной активностью литосферных плит.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена - «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак - словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS отметил: «Несмотря на то, что воссоздать точную дату исторических явлений, кажется, неимоверно сложно, это абсолютно не так».

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» - от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско-католической епархии Ла - Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

А если имело место лунное затмение?

Джон Дворак написал в своей книге о том, что на Пасху была как раз подходящая фаза луны для ее затмения, и в тот момент оно вполне могло произойти.

В поисках ответа на вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, дата вроде как ясна - это 33 год, 3-й день апреля, но современные ученые не согласны с этой теорией, выдвигая свои. И в этом проблема лунной теории, ведь если затмение имело место, то его должны были заметить и в Иерусалиме, но упоминаний об этом нигде нет. Что как минимум странно. Дворак же предположил, что люди просто знали о предстоящем затмении, которое почему-то не произошло. В любом случае, доказательств у этой теории пока что нет.

Теория христиан

Святой отец Курзинский предполагает, что мрак мог наступить за счет необычайно плотных туч, хотя не оставляет мысли о том, что это лишь «красивая метафора, примененная для выражения эпичности момента».

Верующие видят в этом проявление чуда, явленного самим Господом Богом, дабы люди поняли, что натворили.

«Темнота - верный знак Божьего суда!» - считает евангелист Энн Грэхем Лотц. Христиане свято верят в то, что Иисус умер за всех людей, приняв на себя то, что причиталось окаянным грешникам.

Энн Лотц отметила также и другие упоминания о необычайной темноте в Библии, имея в виду тьму, нависшую над Египтом, описание которой можно найти в Исходе. Это было одно из 10 бедствий, обрушенных Богом на египтян, для убеждения фараона дать свободу рабам - евреям. Еще предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень.

Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса - правды не узнаем».

Теория Фоменко

Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами (двойниками) других, бывших ранее. Г. Носовским, А. Т. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.

Новаторские расчеты Фоменко

Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать:

  1. Используя «календарные условия Воскресенья»;
  2. По астрономическим данным.

Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату - 1086 год.

Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря - византийского летописца XIV века. Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта. А в наступившее воскресенье (25 марта), Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки (т. е. полнолуние) с 21 марта по 18 апреля, а вот нынешняя пасхалия отмечается в следующее за ней воскресенье».

Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»:

  1. Круг солнца 23.
  2. Круг луны 10.
  3. отмечавшаяся 24 марта.
  4. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье.

Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. н. э. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии.

Почему данная теория вызывает сомнение?

И все же 1095 год, выведенный расчетами ученых годом воскресения Христа, определен неточно. Главным образом потому, что он не совпадает с Евангельским «условием Воскресения».

По итогам вышесказанного, очевидно, что 1095-й год, как дата распятия и воскресения, определен исследователями неверно. Вероятно, потому, что он не соответствует важнейшему "условию Воскресения", согласно которому полнолуние выпало в ночь с четверга на пятницу, когда ученики и Христос вкушали Пасху на Тайной Вечере, а вовсе не на субботу, как определили "3-е условие" "новаторы". А другие "календарные условия", не то чтобы неправильны, но довольно недостоверны и легко оспоримы.

"Астрономическая" версия, выдвинутая учеными МГУ, словно дополняет новейшую дату распятия Христова, вот только по ней почему-то казнь Иисуса выпадает на 1086 год.

Как же была выведена вторая дата? В Священном писании описывается, что по рождению Христа в небе засияла новая звезда, указавшая волхвам, шедшим с Востока, путь к «Чудесному младенцу». А время смерти Иисуса описывается так: «...От шестого часа тьма окутала всю землю до девятого» (Матфей 27:45).

Логично, что ученики подразумевали под «тьмой» затмение, и учитывая, что в 1054 году н. э. зажглась новая звезда, а в 1086 (32 года спустя), случилось полное "сокрытие солнца", то произошло оно 16 февраля в понедельник.

Но любые гипотезы могут быть ошибочными, потому что летописи за всю историю можно было с легкостью подделать. Да и к чему нам эти знания? Нужно просто верить в Бога и не подвергать сомнению библейские данные.

Май 15, 2017

Существует неразрывная связь со смертью и воскресением Иисуса Христа. Если мы узнаем, в какой день недели казнили Иисуса Христа, то мы можем знать, в какой день недели он воскрес. Но можно заявить: «Что за нелепица! Весь мир знает, в какой день казнили Христа и в какой он воскрес. Зачем изобретать велосипед?!»

Весь мир живет обманом, который написало европейское христианство. И сегодня у нас есть масса доказательств того, что Новый Завет, а точнее отдельные его фрагменты, искажены до безобразия (в прямом и смысловом значении).

В какой день казнили Христа как пасхального Агнца

Христиане праздную Пасху три дня, потому что Бог любит Троицу. В Законе написано, что Пасха празднуется семь дней. Праздник состоит из трех частей – песах (первый день опресноков), когда в первые минуты дня, а точнее вечера (день по Библии начинается с вечера), народ ел пасхального агнца с горькими травами.

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

В этот день нельзя было работать и делать дела свои. Этот день приравнивался к субботе.

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

Последний день тоже был днем святым, подобно субботе и в него нельзя было работать и делать дела свои.

И еще один фрагмент праздника:

12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,

13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;

14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,

(Лев.23:10-15)

Эта часть в празднике, была точкой отсчета, для того чтобы высчитать через семь недель следующий праздник – Пятидесятницу.

Из всех этих данных, мы видим, что праздник не привязан к какому-либо дню недели. Все привязывается к 14 числу первого месяца. В каком месяце у христиан праздник? – Примерно в третьем и четвертом месяце, в зависимости от того, когда будет день весеннего равноденствия.

Отталкиваясь от дня весеннего равноденствия, они определяют день праздника по седьмому дню недели – воскресению. Вообще … ничего общего с уставом о пасхе, который установил Бог. Однако, христиане, в такой же последовательности, как и в Законе, вычисляют день Пятидесятницы, который приходится тоже на воскресение. Отсюда мы видим разницу, что библейская пасха и последующий за ней праздник Пятидесятница, исчисляется от 14 дня первого месяца, независимо от дня недели, а христианская система праздника пасхи, исчисляется от дня весеннего равноденствия в ближайший седьмой день недели, т.е. воскресение.

Такой системы исчисления праздника не устанавливал ни Бог, ни Иисус Христос, ни Апостол Павел. Кстати, Павел и сам всегда отмечал праздники Бога в соответствии с Законом. Это встречается в Новом Завете в его описаниях.

Но теперь перейдем к вопросу, в какой день казнили Христа, как пасхального агнца. Его должны были казнить в тот же день, в какой и закалывали прообразов Христа – непорочных годовалых ягнят – в 14 день, днем до наступления вечера, а вечером, когда наступало начало 15 дня, их съедали. Это говорит о том, что и смерть Христа не привязана ко дню недели, а соответственно и воскресение его не привязано к дню недели. Кроме того, в самом празднике пасхи, указано время воскресения Иисуса Христа.

10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;

11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;

В Торе пишется, что это был не сноп, а чаша с определенным количеством веса зерен ячменя – омер.

10 Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то приносите омэр из начатков жатвы вашей к священнику.

11 И вознесет он омэр пред Йеhовой для приобретения вам благоволения; во второй день празднования вознесет его священник.

Указана дата, в которую надлежало принести омер зерен ячменя, чтобы получить благоволение на сбор нового урожая ячменя и его употребление. Это второй день праздника – 16 день первого месяца. Иисус Христос, как первый человек, оживший из мертвых, представлен в законе в виде Омера, которым приобреталось благоволение на сбор урожая. Поэтому, он назван первенцем из умерших, кто ожил для вечной жизни. Его смерть и его воскресение приносят миру весть о бессмертии, которое восстанавливается верой в ожившего Иисуса Христа.

Рассматривая такую последовательность, мы видим, что Иисус Христос должен был умереть 14 числа днем (вечером), перед наступлением пасхи, в день заклания агнцев. С наступлением темноты, он уже должен был быть похоронен, чтобы не нарушилась Тора – закон о повешенных на древе. Повешенных следовало до захода солнца погребсти, а уж, тем более что приближалась Пасха.

На третий день праздника, Христу надлежало воскреснуть – это после ночи 17 числа рано утром. В этот день, всем было разрешено собирать новый урожай. И как пишут евангелисты – в этот день утром, его не обнаружили в могиле, а вечером того же дня, он явился ученикам в доме, где они затаились от разъяренных врагов.

Кратко рассмотрим, как развивались события в то время.

День казни Христа

1 Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2 но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Убивать в праздник Пасхи не входило в их планы. Поэтому, Христа казнили перед праздником, как это, мы уже и видели.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

(Иоан.19:14-16)

В тексте евангелия от Иоанна допущена серьезная ошибка – Тогда была пятница . Если говорить прямо, то у евреев того времени не существовало такого дня. У них был пятый день недели, шестой день недели. Пятница – это название, которое проистекает от римского божества:

У древних римлян пятница была посвящена Венере (калька с греческого наименования - Афродитес хемера). Эту традицию римлян в свою очередь восприняли древнегерманские племена, ассоциировав Венеру со своей богиней Фрейей.

В большинстве романских языков название происходит от латинского dies Veneris, «день Венеры»: vendredi во французском, venerdì в итальянском, viernes в испанском, divendres в каталонском, vennari в корсиканском, vineri в румынском. Это также отражено в P-кельтском валлийском языке как dydd Gwener.

(Викпедия)

Зачем евангелистам обозначать некоторые дни языческими названия, а некоторые дни – библейскими. Там, где речь идет о приготовление к празднику, говорится, что это была пятница, а там, где говорится о воскресении Христа – это первый день недели. Но если говорить о пятнице, как о пятом дне, то первый день недели – это понедельник.

А если исходить из этого текста:

42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, –

То нужно вообще написать прямым текстом, что Христос воскрес не в первый день недели (понедельник), а в воскресение – седьмой день недели, потому что в этом отрывке есть и пятница, и суббота, осталось лишь написать еще и воскресение.

Подтасовка событий под дни недели очевидна, чтобы вывести воскресение Иисуса Христа на римский праздник – День Бога-Солнца, который у них и приходится на седьмой день недели. Таким чудесным образом произошел величайший обман мирового значения – исчезла суббота, как печать завершения творения Мира Творцом, созданная Творцов на седьмой день. Упразднив власть этого дня и его значения, христиане сместили ее назад – с седьмого дня на шестой, а вместо нее поставили воскресный день, который стал седьмым днем недели – днем отдыха и покоя. На самом же деле – это день Римского Бога-Солнца. Поклоняющиеся Богу в этот день, как в особый день Бога, поклоняются и Римскому божеству – Солнцу. Аналогичную картину мы можем наблюдать в жизни нечестивого царя, который совершил мерзость в Храме, ради своей прихоти, подражая язычникам:

10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.

12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;

13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.

14 А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.

15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.

16 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.

(4Цар.16:10-16)

Аналогия этого в том, что истинный жертвенник был отменен, а на место него был поставлен языческий, истинный же жертвенник был сдвинут, как сдвинута суббота Творца, и людям повелели чтить Бога в день Римского божества. На истинном жертвеннике было запрещено приносить жертвы. Его не убирали, но и не использовали. Точно также – субботу сдвинули, но не исключили, однако запретили в этот день чтить Бога и велели чтить его в воскресение, т.е. в день римского божества Солнце. Абсолютно идентичная ситуация.

Нет прямых доказательств того, что евангельская пятница – это действительна был пятый день недели. Это подтасовка событий под дни недели, как это уже выше упоминалось.

Теорию, или даже учение, о том, что это была пятница, а потом суббота и Христос якобы воскрес в воскресение – следует исключить, за неимением прямых доказательств. Это подтасовка. И не стоит полагаться на то, что суббота, которая выпадала на праздник пасхи в то время, делало эту субботу днем великим.

Как уже в начале статьи говорилось, что день первый и день последний праздника Пасхи, были приравнены к субботе. И доказательство тому, слова Бога Моисею, в законе о праздниках.

32 это для вас суббота покоя , и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу .

37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,

38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.

(Лев.23:37,38)

Итак, мы видим, что кроме субботы Божьей, существовали субботы народа, в которые им также было запрещено работать, как и в субботу, потому что эти даты были праздничными, а не потому что они выпадали на субботу. Нужно понимать, что невозможно создать такой календарь, чтобы все субботы выпадали на все указанные праздничные дни и, причем ежегодно.

Сторонники нового мирового порядка , которые отстаивают день воскресный, как новозаветнюю субботу , приводят текст из евангелия, в котором аргументируют, что на тот год, суббота выпадала на Пасху и потому она названа Великим Днем, евангелистом Иоанном.

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

(Иоан.19:31)

Но как мы уже говорили, великой названа не суббота, а день, который и назывался Пасхой – субботой вашей .

Иоанн также называет последний день праздника Кущей, который был субботой народа, и в который нельзя было работать – днем великим.

2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Первый и последний день праздника кущей был равен дню субботнему, в эти дни нельзя было трудиться и потому и первый день и последний день праздника кущей, назван – Великим . По этой же причине назван и первый день Пасхи – день великий (суббота ваша), и таким же образом должен называться последний день праздника Пасхи – седьмой, который христиане не отмечают, по вполне понятным причинам.

Закон не придает значения дням недели ни в одном из праздников Божьих. Все фокусируется только вокруг дат. Даты в праздниках остаются неизменными как в обычные годы, так и в високосные. Следовательно, дни недели в этих праздниках совершенно разные на каждый год. И потому, нет смысла с точки зрения Библии, или точнее, Закона, придавать важный смысл дню казни Иисуса Христа и дню его воскресения в плане как дней недели.

Кто может сказать, какой день недели был 300 лет назад? Это сложно сделать, исходя из того, что ориентир будет вестись по одному календарю – Папы Григория. А до Папы Григория еще был календарь Юлия Цезаря. А в Иудее был совершенно другой календарь. Еврейский и Христианский календари разнятся. В Христианском сейчас 6017 год от сотворения Мира, а в Еврейском сейчас 5777 от сотворения мира. Разница в 240 лет!!! О каких днях недели может идти речь?

Культ Дня Солнца, проник в сознание людей и поэтому, они видят Новый Завет (не без помощи римских редакторов), в том свете, в каком Иисус воскрес в воскресение, отменил этим Закон Бога и установил Христианский Закон, в котором воскресный день – это день воскресения Христа.

Иисус Христос пришел исполнить Закон и Пророков. Потому умер он в 14 день первого месяца, и не раньше 16 дня, воскрес. После 16 числа, был разрешен сбор нового урожая, что символизирует начало эпохи о ожившем из мертвых Мессии Израиля.

Итак, мы видим, что правители нового мирового порядка исказили учение Бога в своих политических интересах, подтасовав день казни Иисуса Христа под пятницу, чтобы узаконить через авторитетность еврейских апостолов, день Бога-Солнца. Не случайно, что впоследствии и Христа стали называть Христос-Солнце. Этот образ воспринимается христианами и в наши дни.