Отопление, канализация, водоснабжение

Джихади-толик: что известно о палаче игил из сибири. От саида бурятского до джихади-толика Почему именно радикальный ислам

Палач запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ* () Джихади-Толик, казнивший россиянина, был убит в ходе перестрелки в городе Мосул. Экстремист разыскивался спецслужбами и Интерполом за совершение особо тяжких преступлений.

Настоящее имя Джихади-Толика — Анатолий Землянка . Землянка являлся уроженцем Ноябрьска, Ямало-Ненецкий автономный округ. Вступил в ряды «Исламского государства» в 2013 году. Тогда он уехал в Сирию, где стал боевиком террористической организации. По сведениям спецслужб, интерес к экстремистским организациям будущий Джихади-Толик проявлял ещё в России, где распространял запрещённую литературу и занимался вербовкой своих соотечественников.

Россиянин Анатолий Землянка «прославился» после публикации видеозаписи, на которой он расправляется с другим россиянином, которого в заподозрили в шпионаже в пользу российских спецслужб. Позже стало известно, что жертвой Джихади-Толика стал 23-летний Магомед Хасиев. Джихади-Толиком Анатолия Землянку окрестили в интернете после того, как стало известно, что палач ИГИЛ является русским по национальности.

*Исламское государство (ИГИЛ) — запрещенная организация в Российской Федерации.

Джихади-Толик фото

В четверг, 4 декабря, Исламское государство распространило в сети ролик с исповедью и казнью «российского шпиона», жителя Чечни Магомеда Хасиева. В видео молодой человек рассказывал о том, как он был послан ФСБ на подконтрольную ИГ территорию с целью сбора информации, и о том, как потом был пойман и разоблачен. Ролик заканчивался сценой казни Хасиева и речью его палача, говорившего по-русски, но с кавказским или ближневосточным акцентом. После смерти знаменитого палача Джихадиста Джона в ноябре эта казнь стала первой, которую ИГ запечатлело на пленку и распространило. В сети заговорили о том, что у Исламского государства нашелся новый «медиа-палач».

Уже на следующий день в своем Instagram глава Чечни Рамзан Кадыров рассказал подробности о казненном. «Убитый Хасиев до августа 2012 года был Евгением Юдиным. Он родился в селе Юшково Каслинского района Челябинской области. Его усыновила жительница Чечни, которая создала для Хасиева-Юшкова все условия, обеспечила собственной квартирой. Последние три года жил в Майкопе». Также Кадыров заявил, что у него нет оснований полагать, что Хасиев сотрудничал с российскими спецслужбами, и закончил свое обращение крупицей информации про самого палача: «предполагаемый убийца опознан как житель Ноябрьска, русский по национальности. Мы приложим все усилия, чтобы установить истину». Позже СМИ назвали имя палача - Анатолий Землянка. Уже через пару часов рунет окрестил его Джихади-Толик.

В интернет-сообщества Ноябрьска, что в Ямало-Ненецком автономном округе, новость о том, что земляк стал боевиком ИГИЛ, просочилась спустя несколько часов после сообщений в СМИ. Большинство местных групп «ВКонтакте» восприняли информацию молча, но в одном из сообществ завязалась дискуссия.

Под новостью о Землянке, опубликованной в группе «НЕтипичный Ноябрьск», стали писать комментарии его бывшие знакомые. Они однозначно опознали своего однокашника и однокурсника на видео и фотографиях. С некоторыми из них поговорила Открытая Россия. Правда, далеко не все захотели, чтобы их имена появились в прессе в связи с этой историей.

В 2004 году Анатолий Землянка закончил в Ноябрьске школу №3. Известно, что в в городе до сих пор живут его мать и брат. Последний уже заявил, что много лет не общается с братом и не имел ни малейшего понятия о том, что тот отправился воевать в Сирию. Также одна девушка из друзей Анатолия «ВКонтакте» сказала, что он родом из Белгорода и уже по окончанию девятого класса переехал в Ноябрьск с семьей.

Учившаяся с Землянкой в школе №3 и позже в университете Виолетта рассказывает о нем как о довольно слабом ученике - «в школе троечник», - но активном и веселом. «Вообще хороший, добрый, занимался спортом - обыкновенный парень. Бывают такие люди, которые всегда всех смешат. Вот он таким и был».

Еще будучи в старших классах, Землянка начал заниматься тайским боксом у тренера клуба «Байлун» Олега Зиннера. Тренер уже успел охарактеризовать его как слабого спортсмена и сказал, что несмотря на то, что Анатолий был накачанным, он использовал его в качестве спаринг-партнера для бойцов покрепче.

Однако Артем Силин, другой тренер из Ноябрьска, с которым нам удалось связаться, характеризует Землянку иначе: «Его сложно было не запомнить - очень мышечный был, накачанный и при этом растянутый идеально. Казалось, что он создан для спорта». Также Силин называет имя другого тренера, к которому ходил Анатолий: «Известный в городе человек. Василий Иванович. Но его давно не видно. Он из-под Львова и то жил в Ноябрьске, то уезжал. Его очень давно никто не видел».

В 2004 году Землянка поступил на кафедру таможенного дела Финансово-экономического института Тюменского государственного университета. Первые два курса он отучился в филиале в Ноябрьске, но позже с несколькими однокурсниками перевелся в Тюмень. Приблизительно с осени 2006 года он поселился на окраине города, в районе, который в Тюмени называют Оборона. Вместе с двумя однокурсниками он снимал там квартиру.

«У него порядок был в доме и порядок в голове, - вспоминает о нем Виолетта. Также она говорит, что по учебе в университете он не выделялся из общей массы студентов. - Мог хорошо учиться, мог плохо. Там же как - как сессию сдашь, это показатель».

Уже в Ноябрьске Землянка, по свидетельству знакомого, стал посещать мечеть. «Там, говорили, были вербовщики».

Переехав в Тюмень, он продолжил занятия тайским боксом в клубе «Посол мира» в районе Ватутино. «Он приезжал обычно один, ни с кем особо не разговаривал», - вспоминает его знакомый по залу Рашид. Другой посетитель клуба Ислам* рассказывает, что чаще он приезжал с другом. «Они тренировались пару лет, до 2009 года. Вместе приезжают, вместе уезжают. Тот человек, который на фотографии, который казнит другого, - это совершенно другой парень, изменившийся. Тот, кого я знал, был очень набожным христианином, и я понятия не имел, что он интересовался исламом. Отличным спортсменом был, жил тренировками. На голову выше многих мастеров!»

Параллельно, утверждают его знакомые, Анатолий решил освоить и карате, вернее одно из его направлений – кёкусинкай.

До 2008 года его жизнь проходила так: ночевал он «на Обороне», днем приезжал на учебу в центр города, вечером в другой части Тюмени - тренировки. Выйдя на учебу после летних каникул, отделявших четвертый курс от пятого, его однокурсники впервые услышали от него про ислам. Уже в октябре-ноябре он стал мусульманином. Что произошло в жизни Анатолия за два месяца каникул, опрошенные Открытой Россией сказать не могут.

«Он никак сперва не поменялся, - говорит Светлана, однокурсница Землянки. - С кем общался, с тем и продолжал. Но у него появились новые приятели, мусульмане, не из университета, с их подачи он, наверное, и увлекся религией. Он начал делать намаз по времени, а так все осталось по-прежнему».

Виолетта, также однокурсница Анатолия, утверждает, что эти «приятели-мусульмане» жили в Тюмени в том же районе, что и он, - «на Обороне».

«Мы старались не говорить о религии после того, как он принял ислам. У нас были разные взгляды, и мне не хотелось конфликтовать, - говорит Светлана. - Знаете, когда двадцать лет ты ходишь в церковь, носишь крест, справляешь Рождество и Пасху и ешь шашлык из свинины, то глупо потом начинать ходить в мечеть и есть только курицу и баранину».

С того момента, как Анатолий Землянка принял ислам, он стал звать себя Таймулла, что в переводе с арабского означает Слуга Господа. Неизвестно, сменил ли он имя официально, но «ВКонтакте» его профиль теперь можно найти под именем «Толик Асадулла Таймулла».

В последний раз Светлана видела Таймуллу в тюменском парке в год выпуска из университета, поздним летом 2009 года. Первая запись на его стене «ВКонаткте» датирована 8 декабря 2010 года. Она гласит: «И пусть не кажутся для вас армии неверных великими. Поистине, сколько раз мы уже наносили им поражение, и сколько раз они отступали!». С тех пор все записи Таймуллы на этой странице носили исключительно религиозный характер, как и сохраненные им видео.

Последнюю запись на своей странице «ВКонтакте» он сделал 27 июля 2011 года в 23:40. «Этот мир как сон, и проснется человек только после смерти... Задумайтесь, для чего вам дана эта жизнь и отведено это время...». На свою аватарку он поставил морду льва и оставил статус: «Плач мужчины - это слезы льва!»

«Я слышала, что он подорвался в Сирии, доходили какие-то слухи, - говорит Виолетта. - А надо же, жив, выходит. Не знаю, что можно написать про Толю. Он был хорошим, добрым парнем, а превратился в нелюдя».

По утверждению губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, правоохранительными органами уже выявлено трое жителей Ямала, вступивших в ИГИЛ, - из Ноябрьска, Нового Уренгоя и Салехарда. Другие источники сообщают, что только из Ноябрьска на Ближний Восток уехали десять человек.

- Имена некоторых людей были изменены

По предварительной информации от 20 октября 2016 г., уроженец Ноябрьска Анатолий Землянка , более известный как палач ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ) Джихади-Толик , был ликвидирован в результате спецоперации в Ираке. Как сообщили источники в правоохранительных органах, вступивший в ряды экстремистов россиянин был убит в ходе битвы за Мосул (Ирак).

Объявленный Интерполом в международный розыск палач из террористической организации «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, запрещена в России ) Анатолий Землянка (исламские имена «Таймулла» и «Асадулла») проникся идеями джихадизма не где-то в Саудовской Аравии или Пакистане, а у себя на Ямале. Что, впрочем, мало удивляет: Нефтегазовый север России с начала нулевых годов фигурирует в аналитичках ФСБ как зона экспансии ваххабитских идей, под воздействие которых попадает, в основном, славянское население региона.

Начало: «Паренек, который смешит»
Путь превращения Анатолия Землянки в джихадиста пресса восстанавливала по социальным сетям (в том числе, по его личной страничке «ВКонтакте»). Родился Землянка в 1987 году. До 15-летнего возраста жил в Белгороде. В начале нулевых годов родители Анатолия переехали на Ямал, в Ноябрьск. Здесь Анатолий пошел в десятый класс. Бывшие однокашники вспоминают о нем как об обычном парне его лет, с более чем средними успехами в учебе, но добром и веселом. «Бывают люди, которые всех смешат, вот таким он и был, - вспоминает школьные годы Анатолия его бывшая одноклассница. - Вообще хороший, добрый, занимался спортом - обыкновенный парень».

По признаниям бывшей однокашницы, Толя любил дразнить учителей, хихикая во время уроков на задней парте. Также товарищи тогда еще Толика Землянки по школе вспоминают, что Толя был фанатом группы «Rammstein». Основным увлечением Толика был все-таки спорт. В выпускных классах Толик ходил в «качалку» и начал посещать секцию тайского бокса в городском клубе «Байлун». В плане спорта паренек оказался таким же, как и в школе: добродушным, смешливым, но со средними задатками, не позволяющими даже надеяться на то, что из него выйдет перспективный спортсмен. Бывший тренер Землянки Олег Зиннер спустя годы признался журналистам: несмотря на то, что Анатолий был накачанным, он использовал его в качестве спаринг-партнера для «бойцов покрепче». «Он высокий красивый парень, очень накачанный, но как спортсмен он оказался слабоват, с гнильцой. Другой после поражения, наоборот, соберётся, рвётся в бой для реванша, а он сразу давал заднюю. Не бойцовский характер», - говорит спортивный наставник. Также Зиннер сказал, что в плане тренировок Толя был непостоянным, «приходил время от времени на протяжении полутора - двух лет».


Одолев с тройками школу, в 2004 году Анатолий Землянка поступил в Финансово-экономический институт (ФЭИ) Тюменского госуниверситета, на кафедру таможенного дела. Вместе с ним поступила «на таможенника» его бывшая одноклассница: та, что поведала о пристрастии Толика хихикать во время уроков. По ее признаниям, поведение Толи «в универе» мало изменилось после школы. На парах он любил забраться в самый конец аудитории и дразнить лекторов смешными репликами, чем изрядно забавлял товарищей по учебе и выводил преподавателей из себя. В плане учебы - типичный середняк, с сильной зависимостью от настроения. Мог учиться хорошо, мог плохо. Первые два курса Анатолий отучился в Ноябрьске, где располагался филиал. На младших курсах, как вспоминают знавшие его люди, парень впервые стал заглядывать в городскую мечеть.

«Таймулла»
По словам тех, кто его знал по школе, это ему было несвойственно. Подростковое увлечение Толика музыкой «Rammstein» было вызвано внешним стилем немецкой группы, напоминающем о черных мундирах SS и идеях «крови и почвы». Добряку Толе нравилось приветствие «Heil Hitler», импонировали идеи скинхедов и очень не нравилось то, что на Ямале живет много выходцев с Кавказа и из Средней Азии. Но законченным скинхедом он все же не стал. Осенью 2006 года Толя перевелся из ноябрьского филиала ФЭИ в Тюмень. Там поселился на квартире, которую снимал вместе с двумя сокурсниками. В Тюмени Землянка продолжил занятия тайским боксом, а параллельно стал осваивать каратэ кекусинкай. Бывший наставник Толи по каратэ Артем Силин признался: приглядевшись к высокому приезжему студенту, он сразу поставил на нем крест по причине полного отсутствия боевой агрессии, необходимой каждому серьезному каратисту. А в целом, говорит Силин, Землянка был крепким, и при этом добрым и улыбчивым парнем, типичным «здоровячком-добрячком».

До пятого, выпускного курса, жизнь Анатолия Землянки в Тюмени умещалась в один цикл. Утром он приезжал со своей окраины Тюмени в центр на занятия в «универ», вечером уезжал на тренировки, а потом - домой, в квартиру в районе, называемом в городе «Обороной». На каникулах молодой человек покидал Тюмень, после каникул приезжал назад. После окончания четвертого курса в Анатолии много что изменилось. В октябре- ноябре 2008 года он заявил своим знакомым, что стал мусульманином, и теперь носит имя Таймулла. У Толика-Таймуллы появились новые друзья - этнические мусульмане из его района «Оборона», которые не были студентами университета, а приехали в Тюмень на заработки. Вместе с новыми друзьями Таймулла посещал по пятницам джума-намазы и другие молитвенные собрания. Впрочем, с приятелями по учебу мусульманин Толик отношений не порвал, разве что просил называть его мусульманским именем. О том же он попросил и своего тренера по кекусинкай Артема Силина.

Где именно и почему студент Толик Землянка стал мусульманином, никто из его знакомых точно сказать не может. Бывший его тренер по тайскому боксу Олег Зиннер, предполагает, что превращение Анатолия в Таймуллу произошло, скорее всего, во время его летнего отдыха в Ноябрьске. Конкретно, в мечети, куда, как вспоминают его знакомые, Толик впервые стал заглядывать еще в школе. Как предполагает тренер, те, кто обратил Анатолия в ислам, скорее всего, и стали обрабатывать его в радикал-исламистском ключе. «Анатолий всегда был слабым психологически. Вот и Анатолия обработали психологически, учли все его комплексы, и он почувствовал себя героем, - говорит Олег Зиннер - Террористы вербуют молодых и красивых, чтобы сделать их лидерами, картинкой движения». Из поля зрения товарищей по вузу Анатолий Землянка пропал сразу же после выпуска из родных пенат, в 2009 году. Никто не знал, что с ним, да и мало кто следил. У вчерашних студентов началась самостоятельная жизнь, полная куда более важных забот.

Известно, что после получения диплома Землянка обосновался в родном Ноябрьске, при мусульманской организации «Ямало-Ненецкий казыят», расположенной на улице Хвойная, дом 13. В конце 2012 года Анатолий- Таймулла Землянка стал одним из руководителей «Ихсана» - городской мусульманской организации, зарегистрированной под эгидой Ямало-Ненецкого казыята. Одним из фактических владельцев «Ихсана» был глава казыята Мирсанг Давлавтов - выходец из Таджикистана, обосновавшийся в Ноябрьске в 1999 году. Офис «Ихсана» располагался на частной квартире. Давлатов также ввел Землянку в руководство организации «Иман» - представительства казыята в Вынгапуровском микрорайоне Ноябрьска.

На «истинном пути»
Новоиспеченный мусульманский деятель Анатолий Землянка зарегистрировался в сети «ВКонтакте» под ником «Толик Асадулла** Таймулла». Характерна запись на стене аккаунта датированная 8 декабря 2010 года: «И пусть не кажутся для вас армии неверных великими. Поистине, сколько раз мы уже наносили им поражение, и сколько раз они отступали!». Текстологический анализ показал, из какого источника молодой мусульманин взял эти слова - из брошюры «Джихад - истинный путь установления власти Аллаха». Эта книга, где обильно цитируются идеологи ваххабизма и «Братьев-мусульман» распространяется во всех ваххабитских общинах России. Краткое содержание книги можно свести к следующему: поскольку настоящие мусульмане ведут джихад в Ираке, мусульмане России обязаны вести джихад в Чечне, Дагестане и других регионах России, а те, кто уклоняются от джихада - немусульмане. Цель ислама, как говорится в брошюре - построение в мире единого «Исламского государства» (!), где будут только две нации - мусульмане и немусульмане.

Вопрос, как в руки молодого неофита попал этот образчик террористической литературы, более уместно адресовать его учителям и наставникам - руководителям Ямало-Ненецкого казыята Мирсангу Давлатову и Вилдану Ахматшину . Похожий вопрос задавала казыяту и прокуратура Ноябрьска. 29 мая 2013 года прокуратура внесла в адрес председателя Ямало-Ненецкого казыята Мирсанга Давлатова предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Тот в свою очередь обратился в суд с заявлением о незаконности предупреждения. Однако Ноябрьский городской суд руководителю организации отказал. В августе того же года в суд снова подали апелляцию, на этот раз от имени исполняющего обязанности председателя казыята Рафиса Кормурзина . При этом в подтверждение его полномочий суду был предъявлен протокол собрания местной организации «Ихсан» - той самой, в числе руководителей которой состоял Анатолий - Таймулла - Асадулла Землянка. Суд в апелляции отказал. 16 октября 2014 года организация «Ихсан» была ликвидирована решением суда за неоднократные грубые нарушения законов о деятельности религиозных и некоммерческих организаций.

В переводе на обычный русский язык, «Ихсан» не могла объяснить суду, почему не привела свою уставную документацию в соответствии с законом, не декларировала, как полагается, свою финансовую отчетность и при этом игнорировала решения властей. Ответчиком по ликвидации «Ихсана» выступил Ямало-Ненецкий казыят, сам находившийся к тому времени в подвешенном состоянии. С 2011 по 2014 годы руководители организации практически не вылезли из судов, где выступали главным образом как ответчики по чужим искам. Казыяту инкриминировали и распространение экстремистских материалов, и нарушения законов о деятельности некоммерческих организаций.

Таймулла Землянка, бывший Анатолий, судебной волокиты избежал. В 2014 году он уже был в Сирии, куда еще в 2013 отправился «на джихад». В Сирии бывший добряк-здоровяк Толик превратился в джихадиста. В начале декабря Анатолий Землянка - вечный середняк по жизни - наконец-то стал знаменит. Все мировые СМИ облетело видео, где 28-летний выходец из Ямала обезглавливает на камеру другого русского мусульманина - Евгения Юдина, принявшего ислам под влиянием своей приемной матери-чеченки, а потом, как и Землянка, отправившегося искать счастья в ИГИЛ. Люди, которые знали Землянку в школе и университете, до сих пор пребывают в шоковом состоянии. Да, они догадывались, что у их бывшего товарища по учебе на исламской теме могла «крыша поехать», об этом свидетельствовал «контакт» Землянки, битком набитый нашидами, постерами и видео с призывами к джихаду и халифату. «Свои» даже дали Землянке прозвище «Толя Джихадист». Но в то, что этот вчерашний добряк сможет резать головы, никто не верил. Ведь на контактовской стене у «Джихадиста» появлялись и вполне безобидные картинки, вроде фото целующихся девушек с надписью «Я нормальный человек: вижу лесбиянок, ставлю „лайк“».

Qui prodest
В превращении вчерашнего студента Толика, который любил смешить всех знакомых, в палача ИГИЛ, виноваты многие. Прежде всего, сам Землянка. Но никто не становится джихадистом просто так. Ведущие эксперты- исламоведы давно выявили, что Тюменская область, ЯНАО и ХМАО давно превратились в скрытый инкубатор для выращивания джихадистов. Крупнейшая мусульманская организация этого огромного региона, Духовное управление мусульман Тюменской области (ДУМТО), занимает открытую проваххабитскую позицию, ориентируясь на проповедников из Саудовской Аравии и Катара. Ямало-Ненецкий казыят, где произошло мусульманское становление Землянки, относится к «епархии» Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР). Личность главы ДУМАЧР Нафигуллы Аширова в дополнительных комментариях не нуждается: достаточно почитать выпускаемый Ашировым сайт «Голос Ислама». К слову, и Аширов, и глава ДУМТО Галимзян Бикмуллин входят в руководство Совета муфтиев России. Такая диспозиция привела, в частности, к тому, что в годы чеченских войн на Ямале действовали практически легальные госпитали и реабилитационные базы для боевиков «Ичкерии».

В августе 2003 года еженедельник «АиФ-Сибирь» опубликовал интервью Ильдара Зиганшина , полномочного представителя в Тюменской области муфтия Талгата Таджутдина . Зиганшин заявил о том что в Тюменской области существуют более 80 мусульманских общин, и все они находятся под влиянием ваххабитов, распространивших свое влияние с Северного Кавказа. С тех пор численность приверженцев радикальных форм ислама в области только увеличилось, и их влияние на настроения мусульманской уммы только усилилось.

Большая часть имамов, которых Бикмуллин и Аширов ставили на свои мечети в Тюменско-Ямальском регионе - выходцы из Средней Азии, главным образом, из Узбекистана и Таджикистана. В сводках ФСБ они проходят как активисты «Хизб-ут-Тахрир», «Исламского движения Узбекистана» и других террористических организаций, действующих в Средней Азии. Дата приезда этих людей в Россию в каждом случае одна и та же - 1990-е годы, период, когда среднеазиатские режимы активизировали курс на ликвидацию исламистских формирований в своих республиках. Но даже в тех приходах, где имам мечети - не ваххабит, ваххабитское влияние существует и даже крепнет. Нефтегазовые промыслы Севера постоянно нуждаются в дешевой рабочей силе, а в потоке рабочих, которые едут на «севера», обязательно находятся адепты или проповедники джихадистских идеологий. Крайний Север России - место, где удобнее всего затеряться. К числу уже имеющихся адептов прибавляются те, которые приобщились к идеям джихада и халифата, отбывая наказания в тюрьмах Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.

Анатолий Землянка, ставший мусульманином «из рук» проваххабитски настроенных лидеров, не мог не избежать соответствующей идеологической индоктринации. Как итог, новоиспеченный русский ваххабит оказался в рядах ИГИЛ. Если бы даже не было Землянки, на его месте мог оказаться другой такой же русский парень из этого нефтегазового края. Русских (как и украинцев и белорусов) проповедники джихадизма рассматривают как пустые сосуды, которые можно наполнить чем угодно. Или как тесто, из которого можно лепить, что угодно. К примеру, террориста - смертника или палача.

История 28-летнего палача ИГИЛ, русского по происхождению, Анатолия Землянки, который в Сирии публично казнил своего российского земляка из Чечни (обвинив его в причастности к нашим спецслужбам), сильно потрясла российскую общественность. И вновь заставила вернуться к обсуждению темы русских мусульман, причастных к исламистских террористическим организациям...

Это темы я уже касался на нашем сайте. Но очевидно, что писать об этом придётся ещё не раз и не два. Потому что ситуация, к сожалению, отнюдь не меняется к лучшему.

Вначале было слово...

Итак, с некоторых пор к радикальному исламистскому подполью стали проявлять большой интерес русские молодые люди. О причинах такого интереса мы поговорим чуть ниже, а полка замечу, что своеобразным «пионером» в этом плане выступил боевик Саид Бурятский, воевавший против российских силовых ведомств в составе экстремистской организации «Имарат Кавказ». Вот что об этом человеке пишет весьма информированный сайт «Кавказский узел»:

«Александр Тихомиров (Саид Бурятский). Родился в 1982 году в г.Улан-Удэ. По отцу — бурят, по матери — русский. В подростковом возрасте учился в буддийском дацане. Самостоятельно изучая исламскую литературу, в 15 лет принял ислам. Позже переехал в Москву, учился в медресе „Расуль Акраме“, суннитском медресе в г.Бугуруслан Оренбургской области.

С 2002-го по 2005-й год Александр Тихомиров обучался в центре изучения арабского языка „Фаджр“, изучал теологию в исламском университете „Аль-Азхар“ в Египте, а затем у различных авторитетных ученых-шейхов в Египте и Кувейте. Из-за проблем с египетскими спецслужбами вынужден был вернуться.

Вместе с тем, по данным Генпрокуратуры РФ А.Тихомиров в это время „проходил длительную подготовку в Саудовской Аравии“.

После возвращения из Кувейта занимался самообразованием, работал в религиозном издательстве „Умма“ в Москве, служил при Московской соборной мечети. Благодаря многочисленным лекциям, распространяемым на аудио- и видеоносителях и в Интернете и пользующимся большой популярностью в среде исламской молодежи, Александр Тихомиров стал известен как учёный-богослов (шейх), проповедник ислама. Ездил с проповедями по России и странам СНГ. Женившись, вернулся в Бурятию, в Улан-Удэ, где жили его сестра и мать.

В мае 2008 года Александр Тихомиров тайно прибыл на Северный Кавказ, где встретился с лидером кавказских моджахедов, „военным амиром Имарата Кавказ“ Докку Умаровым и принес ему присягу (байат). По словам Тихомирова: „После провозглашения Имарата Кавказ отпали все сомнения. У нас один амир и одно государство. И прямая обязанность каждого мусульманина сегодня выйти на Джихад и помогать Джихаду словом и имуществом“.

За год участия в „священной войне против России“ А.Тихомиров участвовал в ряде диверсионных операциях вооруженных формирований, возглавляемых Доккой Умаровым. Выступал с видеообращениями на русском языке в Интернете с призывом к исламской молодежи в странах СНГ присоединяться к вооруженной борьбе на Кавказе, писал статьи для сайта „Кавказ-центр“ и давал интервью о джихаде. В среде радикальных исламистов снискал славу „моджахеда-интернационалиста“, своего рода „исламского Че Гевары“.

Президент Чечни Рамзан Кадыров заявлял, что, по его сведениям, Александр Тихомиров является „главным идеологом бандподполья“ и, что он полтора года готовил террориста-смертника Рустама Мухадиева, который 26 июля 2009 года подорвал бомбу на Театральной площади в Грозном.

30 июля 2009 года Следственное управление при МВД по Чеченской Республике возбудило в отношении А.Тихомирова уголовное дело...

2 марта 2010 года сотрудники федеральных спецслужб блокировали несколько домов в селе Экажево (Ингушетия), где по оперативной информации скрывались боевики. В ходе боя погибли шесть сепаратистов, ещё 16 человек были арестованы по подозрению в причастности к НВФ. 4 марта представители силовых структур Чечни заявили, что среди погибших в Экажево 2 марта боевиков был и Александр Тихомиров. Вскоре эта информация была подтверждена и сепаратистами, на сайтах которых опубликованы сообщения о „шахиде“ А.Тихомирова (Саида Бурятского)».

Кстати, проповеди Саида Бурятского пользовались огромной популярностью среди российской молодёжи, и не только у традиционных мусульман. Под влияние этих проповедей попало немало русских. Это стало ясно в конце 2013 года, когда прогремела серия взрывов в Волгограде, унесшие жизни десятков человек.

Российские спецслужбы в этой связи разыскивали некоего Павла Печёнкина, уроженца Республики Марий Эл, активного члена буйнакской террористической группировки Дагестана. Скорее всего, именно этот человек непосредственно разработал и осуществил теракты...

До какого-то времени Павел был вполне нормальным парнем и работал медиком у себя на родине. Но потом увлёкся исламским вероучением. Несколько лет назад он принял ислам и взял себе новое имя Ансар Ал-руси (руси – по-арабски значит русский), после чего исчез. А скоро спецслужбы получили информацию о том, что новоявленный мусульманин объявился в Дагестане уже как активный подпольщик-террорист.

В течение 2013 года родители Печёнкина трижды через видеообращения призывали его сдать оружие и вернуться к обычной жизни. Они даже специально приезжали в Дагестан, чтобы встретиться с сыном. Однако Павел никак не реагировал на их призывы. Только однажды, через YouTube он ответил родителям. Он заявил, что приехал в Дагестан сознательно, дабы заработать себе «попадание в рай», и не намерен возвращаться домой.

После этого он прервал с миром всякую внешнюю связь. «Напомнил» о себе уже через трагедию в Волгограде...

Увы, фигура Печёнкина – это, к сожалению, не исключение в террористическом подполье. Предыдущий теракт в том же Волгограде, который совершила террористка-смертница Наида Асиялова, взорвавшая троллейбус со студентами, также имеет отчётливый русский след. На «подвиг» Асиялову подвигнул её гражданский супруг 21-летний Дмитрий Соколов, подрывник диверсионно-террористической группы «Махачкалинская». Его мусульманское имя – Абдулжабар.

Путь в бандитское подполье у Соколова был примерно такой же, как и у Печёнкина. После школы в 2009 году он поступил в Московский государственный университет лесного хозяйства. Однако через два месяца взял академический отпуск, а затем и вовсе забрал документы из вуза. Причина – увлечение идеями радикального ислама.

Летом 2013 года об исчезновении сына заявили его родители, которые рассказали, что он однажды ушёл в мечеть – и домой больше не вернулся. Дальше Соколов фигурировал лишь в оперативных сводках спецслужб.

Через несколько недель после подрыва Асияловой Дмитрия в Дагестане выследили сотрудники ФСБ и блокировали в одном из домов. Сдаваться он отказался, и был уничтожен...

Сестра по смерти

А вот какие сообщения приходили из Астрахани. Газета «Известия»:

«Российские спецслужбы предотвратили очередной теракт. Во время масштабной антитеррористической зачистки в Астрахани оперативники задержали 25-летнюю вдову боевика Викторию Волкову, взявшую мусульманское имя Айша Курбатова».

Её 27-летний супруг Виктор Волков когда-то работал грузчиком на одном из астраханских рынков, где, по сведениям спецслужб, его завербовали кавказские боевики. В 2010 году он принял ислам, сменил имя на Валида и стал участником кизилюртовской бандитской группировки Дагестана.

По данным спецслужб, «русский ваххабит» участвовал в нескольких убийствах полицейских, сотрудников ФСБ и прокуратуры, в грабежах и разбоях. В сентябре 2012 года он был уничтожен. После смерти мужа Волкова живёт в Астрахани с матерью и двумя малолетними детьми. Она по-прежнему исповедует ислам и нигде не работает.

Во время обыска дома Волковой оперативники обнаружили мощную самодельную бомбу из пластида, начиненную в качестве поражающих элементов металлическими обрезками. Сама Волкова утверждала, что она ничего не знала о тайнике, и заявила, что бомба принадлежала её супругу...

А всего, по оперативным данным, в последние годы в Астраханской области приняли ислам несколько десятков этнических русских. Летом 2013 года представитель УФСБ по Астраханской области Алексей Байгушкин заявил, что в регионе насчитывается 60 жён или вдов боевиков, которых можно считать потенциальными террористками...

«Последние акты террористок-смертниц показали, что у ваххабитских терактов — лицо русской девушки. — говорится в статье „Русские девушки в планах ваххабитов“ (сайт „Большой Кавказ“) — В 2011 году это было лицо Марии Хорошевой, взорвавшей отдел милиции в дагестанском поселке Губден. В конце августа 2012 — лицо Аллы Сапрыкиной, убившей шейха Саида-эфенди Чиркейского. Начало 2013 года ознаменовалось именем Алёны Быковой. 19-летняя Алёна, жительница города Волжский, никого подорвать не успела, но занималась далеко не безобидными вещами: вербовала в соцсетях русских девушек для принятия „чистого ислама“ и последующей войны с неверными „на пути Аллаха“. Даже если судить по этой фактологии, то вывод напрашивается сам собой: на русских смертниц у ваххабитского бандподполья есть свои особые планы.

Кратко суть этих планов можно изложить так. Русская ваххабитка — это не просто зомбированная кукла, обученная замыкать контакты на „поясе шахида“, а деятельное, говорящее орудие, которое может не только взрывать, но заниматься деятельной пропагандой идей „правильного ислама“ среди девушек всех национальностей России. „Русскость“ вербовщицы — главный залог успеха предприятия, а дагват (призыв) из уст русской сестры более результативен и продуктивен»...

В джамаате нет ни русских, ни нерусских, есть сёстры по вере. Русскую обитательницу джамаата отличает разве что большее рвение и активность. Благодаря этому рвению русские ваххабитки часто берут верх над своими неславянскими «сёстрами». Если русская сестра «успешно» подрывается, то её имя новый призыв шахидок произносит с чувством благоговения. «Наша русская сестра стала шахидом на пути Аллаха», — говорят они. И мечтают повторить её действия. Если какая-то девушка вдруг остановится на полпути, её встряхивают со словами: «Хочешь нас сдать ФСБ? Они тебя не пожалеют, не мечтай. А этот мир нужно ненавидеть. Делай своё дело и молись, чтобы поскорее оказаться в раю». Это — примерно процитированные слова Марии Хорошевой, адресованные другой «сестре», которая не захотела взрывать себя, потому что была беременна от мужа-ваххабита... ".

Сегодня к этому скорбному террористическому списку можно смело добавить имя студентки МГУ Варвары Карауловой, которая весной это года пыталась бежать на территорию ИГИЛ.

Где правда, брат?

Вот такая получается печальная картина – террористические структуры сегодня усиленно пополняются русскими людьми. Кстати, об угрозе «русского террористического ислама» ещё десять лет назад громко говорил известный чеченский полевой командир Шамиль Басаев, который утверждал, что немало русских людей стали увлекаться радикальными мусульманскими идеями. По словам Басаева, это очень хорошо, так как даст возможность перенести «священную войну против неверных» с Кавказа в чисто русские регионы.

Тогда эти заявления Басаева наши власти посчитали за бахвальство и попросту от них отмахнулись. Однако время подтвердило серьёзность угроз чеченского главаря.

А причины такого тревожного положения дел, как мне кажется, лежат буквально на поверхности.

Прежде всего, нашего государство не очень часто демонстрирует приверженность к принципам социальной и иной справедливости — скорее даже наоборот. Чем активно и пользуются вербовщики-исламисты...

Первой «жертвой» в этом плане стали мусульманские северо-кавказские республики. Сегодня наши власти объясняют живучесть здешнего террористического подполья прежде всего поддержкой неких международных экстремистских организаций, вроде пресловутой «Аль-Каиды» или того же ИГИЛ. Однако они не дают внятных объяснений по поводу местных причин, рождающих терроризм в Кавказском регионе.

К сожалению, в своё время Москва допустила роковую ошибку, когда отдала всю власть в регионе на откуп местным начальникам. В результате доступ к властным и иным ресурсам получили исключительно родственники этих начальников. Остальное население тех или иных республик фактически оказалось выброшенным на обочину жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями – массовой безработицей, очень низким уровнем жизни и полным отсутствием каких-либо перспектив для молодёжи.

Неудивительно, что подобное положение дел буквально толкает здешнюю молодёжь в среду радикальных исламистов...

Следующим объектом радикальной пропаганды стали уже русские молодые люди, которые всё чаще и чаще сталкиваются примерно с теми же социальными и духовными проблемами, что и их кавказские ровесники – нравственный вакуум, властный произвол, отсутствие жизненных перспектив. Часто это накладывается на общее социальное неблагополучие семей, где выросли будущие террористы. Вот что, к примеру, вспоминали соседи о детстве Виктора Двораковского, одного из разыскиваемых ныне исламских экстремистов, организовавшего в бандитском подполье целую школу для шахидов-самойбийц:

«Мать тянула на себе всех: мужа и двоих сыновей — младшего Витю и старшего Алексея. Долгое время женщина работала билетёршей на дискотеке, потом переквалифицировалась в кассира в баре, а позже её понизили до уборщицы — она скатерти стирала, полы мыла, выполняла всю грязную работу. Лёша и Витя взялись помогать матери. На протяжении трёх лет они обирали черешневые сады, а ягоды продавали на трассе. Часть вырученных средств отдавали сторожам, чтобы те не гоняли их».

Такая жизнь уже с ранней юности бросила Виктора в радикальную среду:

«В 2005 году Двораковский прибился к местным скинхедам. Носил чёрную униформу, на груди — эмблема со свастикой, бритый затылок. И постоянно выкрикивал: “Россия для русских!” Несмотря на такие странности, друзья у Вити всегда водились. У него была компания 7-8 человек. Они все вместе выпивали, на дискотеки ходили. Витя разорвал отношения с ребятами, когда познакомился с неким Владимиром Скирко, который уговорил Двораковского принять ислам».

С тех пор Виктор фигурирует исключительно в оперативных сводках спецслужб... Примерно такой же путь к исламизму, через увлечение нацизмом, прошёл и Анатолий Землянка.

Поданным сайта LifeNews:

По его словам, любимой группой Землянки, жителя города Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), была Rammstein. „Нельзя сказать, что он был конченым скинхедом-фашистом, но интерес к этому он проявлял, уважительно о них отзывался. Ему нравилась внешняя показная сторона — любил нацистское приветствие“, — отметил Юрий. „Он неодобрительно отзывался о нерусских, а потом спустя какое-то время изменил вдруг свое отношение к ним“, — добавил одноклассник.

Муслим Ахмедханов, знакомый террориста, рассказал, что Землянка в какой-то момент стал приверженцем радикального ислама, а в его окружении появились люди, призывавшие к джихаду. „Они приходили вместе в мечеть, все время спорили с другими мусульманами, свою позицию проталкивали, листовки раздавали потихоньку, брошюры свои“, — вспоминает Ахмедханов».

В 2013 году Землянка уехал на Ближний Восток, где примкнул к группировке ИГИЛ...

Почему эти люди перешли от нацистских идей к идеям исламизма? Видимо потому, что на многие волновавшие их жизненные вопросы смогли ответить лишь мусульманские проповедники-террористы.

Почему нет духовности? Потому что нет веры в Аллаха, а чиновники погрязли во лжи и распутстве. Почему нет справедливости? Потому что люди не чтут Коран, который провозглашает всех без исключения равными перед лицом Господа Бога. Как достичь совершенства и блаженства? Только убив неверного, истинный мусульманин попадает в рай... Простые ответы на самые сложные вопросы...

Председатель духовного управления мусульман Москвы Альбир Крганов в интервью «Известиям» рассказал, что неофиты (то есть те, кто переходит в новую веру), не всегда уживаются с той средой, в которую пришли. Они обособляются. Были чужими в той среде, откуда ушли, но не становятся своими и там, куда пришли. Отсюда появляются комплексы и самовыражение, которое чаще всего проявляется в жестоких терактах. Это подтверждают и другие специалисты — например, известный в нашей стране исламовед, профессор Роман Силантьев:

«Русские мусульмане, которых насчитывается всего шесть тысяч человек, дали стране террористов больше, чем мусульмане-татары, которых почти 4 миллиона. Оба условно русских по национальности имама отсидели, один — за разжигание религиозной розни, другой — за участие в террористической деятельности... Факт, от которого никуда не деться: немалая часть людей идёт в ислам для того, чтобы заниматься терроризмом и свергать власть. Больше ста лет назад люди за этим в народовольцы шли, а сейчас считают, что терроризмом надо заниматься посредством ислама. Не потому, что они так его любят, а потому, что воспринимают как самое надёжное средство вооружённой борьбы. Те же „приморские партизаны“, хоть и не были мусульманами, диски с проповедями Саида Бурятского использовали весьма активно. Сейчас ислам стал неким убежищем людей, которые хотят любой ценой взорвать ситуацию в стране и устроить новую революцию...

Ислам для неофитов — это прежде всего поиск выражения агрессии. Вот ненавижу я, допустим, власть, хочу их всех поубивать — чиновников, ментов — куда я пойду? Могу, конечно, сам организацию создать. Но гораздо проще влиться в ряды товарищей, у которых всё давно отлажено»...

Отошли от креста

Ещё одна проблема — практически полное отсутствие духовно-нравственных ориентиров для подрастающего поколения. Ни наши власти, ни общество в целом за годы после крушения советских идеалов так в этом плане ничего и не выработали. Мало того, власти, похоже, не горят желанием эти ориентиры устанавливать!

Недавно один большой начальник заявил по телевидению, что духовность нашей молодёжи следует искать... в занятиях спортом. Мол, для этого и проводятся такие грандиозные мероприятия, как Олимпиада в Сочи.

Я бы не стал комментировать этот откровенный бред, если бы сей дядя действительно не был большим начальником, а значит – его слова действительно отражают нынешнюю государственную политику. А точнее – полное отсутствие таковой в деле духовно-нравственного воспитания молодёжи.

Можно смело утверждать – у нас сегодня вообще нет никакой молодёжной политики! Хотя любое уважающее себя государство должно уделять этому вопросу первостепенное внимание – ведь от этого зависит будущее самого государства.

Не зря в Советском Союзе существовала целая система молодёжных организаций – от октябрят до комсомола, – которая как раз занималась глубоким и всесторонним воспитанием детей как сознательных граждан Советской страны. И пусть не всех молодых людей, но подавляющее их большинство эти организации действительно воспитывали именно такими гражданами, имевшими, ко всему прочему, ещё и здоровый иммунитет к любому виду экстремизма. А ещё для детишек великолепно работала внеклассная система воспитания – всевозможные кружки, дома творчества, спортивные секции. И всё это совершенно бесплатно!

Тогдашние правители прекрасно понимали, что экономить на молодёжи нельзя. Такая экономия впоследствии может обойтись стране слишком дорого. Нынешняя террористическая угроза России, где уничтожены все прежние советские наработки по молодёжному воспитанию, – яркий пример печальных последствий такого рода экономии...

Одно время, в начале 90-х годов, наша общественность питала большие надежды на Русскую Православную Церковь, которая должна была придать духовный импульс развитию русского народа. Однако здесь очень быстро наступило разочарование.

Я уже неоднократно писал о том, что наша Церковь фактически полностью поддерживает политику нынешней нашей власти, даже в самых неблагоприятных её проявлениях, вроде политики социальной несправедливости или в деле губительных для страны либеральных «реформ». Мало того, нынешняя церковная иерархия фактически стала частью правящего в стране класса – не только с точки зрения властных полномочий, но и в имущественном отношении. Порой складывается впечатление, что иерархов сегодня более всего волнуют не вопросы духовности, а забота о накоплении богатства и увеличения церковной собственности.

Помню, как лет десять назад известный православный публицист Михаил Назаров горько рассказал мне, что наша церковная иерархия подобным своим поведением буквально выталкивает ищущих Бога русских людей из Православной церкви в ряды язычников и мусульман.

«Меня, русскую, предала моя русская власть, русские попы и менты. Они предали и тебя. Истинная цель жизни одна — джихад на пути Аллаха, самопожертвование и райские сады». Примерно так вела свою проповедь среди девушек ваххабитка Мария Хорошева, жена «моджахеда» по имени Виталий Раздобудько...

«Я считаю, что исламизация русских девушек — во многом результат плохой работы Русской Православной Церкви и чиновников, которые не уделяют русской молодёжи должного внимания, — сказал „Большому Кавказу“ Руслан Гереев, директор Центра исламских исследований Северного Кавказа. — Духовной защиты русского населения в России нет нигде. Из-за этого русские первыми падают жертвами алкоголизма, наркомании, тоталитарных сект и подвергаются заражению вирусом радикального исламизма. Духовная незащищённость толкает русских девушек в джамааты, делает их смертницами. Число их, увы, будет только увеличиваться...».

Таким образом, с точки зрения духовности Россия, подобно странам Запада, находится сейчас в фактической пустоте. А как гласит одна русская поговорка – свято место пусто не бывает. Пустоту начинают стремительно заполнять другие силы, порой откровенно враждебные России, включая и радикальный ислам. И я соглашусь с Русланом Гереевым — на таком печальном фоне пополнение рядов террористов русской молодёжью с каждым годом будет только усиливаться.

Очевидно, вплоть до тех пор, пока нами будут командовать люди, призывающие искать духовность исключительно в спорте или молиться только на Олимпийские игры...

Вадим Андрюхин, главный редактор

Анатолий Землянка влился в ряды боевиков в 2013 году и уехал воевать на Ближний Восток.
По предварительной информации, уроженец Ноябрьска Анатолий Землянка, более известный как палач ИГИЛ* Джихади-Толик, был ликвидирован в результате спецоперации в Ираке. Об этом сообщили источники в правоохранительных органах. Отмечается, что вступивший в ряды экстремистов россиянин был убит в ходе битвы за Мосул.

По нашим данным, Землянка был убит в ходе перестрелки в Ираке в городе Мосул, - сообщил источник в силовых структурах.

Анатолий Землянка стал известен благодаря видеозаписи казни, совершённой боевиками. Экстремист убил другого гражданина России, личность которого позже была установлена. Его жертвой оказался 23-летний Магомед Хасиев. Джихади-Толик обвинил его в шпионаже в пользу российских спецслужб и перерезал ему горло.

Джихади-Толик был включён в так называемый красный циркуляр спецслужб и разыскивался Интерполом. Это означает, что он подозревался в совершении особо тяжких преступлений и должен был быть немедленно задержан, где бы ни находился.

Перед тем, как уехать в Сирию, он попал под влияние ваххабитов ещё в родном городе Ноябрьске, распространял литературу экстремистского толка и даже успел завербовать в боевики своих друзей - Алексея П. и Руслана С.