Отопление, канализация, водоснабжение

Задание по русскому языку на лето. Задания на лето по русскому языку

ЗАДАНИЕ НА 1 НЕДЕЛЮ


1. Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

В скобках запиши

проверочные слова.

ст...льной

С...СНОВЫЙ

ст...ловая

ч...рвивый

см...льчак

пос...лить

ст...рожка

Выдели окончание

и определи склонение.

пристань

скамейка

карандаш

приключение

морковка

расставляя знаки препинания. Подчеркни

однородные члены

предложения.

На смелого собака лает а трусливого кусает.

Медведь питается плодами почками.

Зубы у белки то

стираются то подрастают.

Свет солнечных

лучей проникает сквозь листву кусты ветви.

На лесной

поляне синеют краснеют желтеют белеют

Работяги муравьи носят стебельки

хвоинки листочки

к себе домой.

Выбери правильный ответ

Чтобы правильно написать безударное окончание имени существи­тельного, надо определить его...

г) склонение и по соотношению склонения и падежа узнать окон­чание


ЗАДАНИЕ НА 2 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков.



горошина




2.Допиши к словам приставки и


Бежали
...дорожки
...бухли

горячий
сладкий
сытый

безграмотный

4. Спиши слова ,

товарищ...



веселиться

маленький

вставь, где нужно


вставь предлоги .

Летели...станции...угол

говорить закат грубость неинтересный

полноч... кирпич...


словами-антонимами.


Вернули

Ресторан


закономерность

передний


ЛОЖ..,


Повтори правило

Именительный падеж: нет предлогов.

Родительный падеж: без, от, до, из, около, возле, вокруг, у, с. Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: на, за, под, перед, в, про.

Творительный падеж: над, под, за, перед, между, с. Предложный падеж: о, об, при, в.

ЗАДАНИЕ НА 3 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова.

Разбери их по составу.

2. Спиши слова.

Подчеркни буквы

мягких согласных

пассажир

горизонт

календарь

километр

телеграф

директор

3. Спиши слова.

Вставь, где нужно

Удвоенные согласные.

телегра…а

килогра...

карма... ый

ра...тояние

ко...екция

ко...ектив

4. Спиши слова,

вставь, где нужно,

ь или ъ.

об...едает

5. Спиши словосочетания, вставляя

окончания.

задн... колесо

передн... дверь

весенн... солнце

весенн... погода

осени... дождь

утренн... роса

син... краска

зимн... утро

радости... улыбка

6. Спиши предложения. Подчеркни

подлежащее

сказуемое в каждом

предложении.

Обозначь части речи.

На лугу пестреют полевые цветы.

Летним утром Александре нравится бродить по

красивым местам.

Выбери правильный ответ

У существительных какого рода окончание

-о(-е)?

а) женского

б) среднего рода

в) мужского

ЗАДАНИЕ НА 4 НЕДЕЛЮ


1. Выпиши слова, в которых все согласные обозначают твёрдые звуки.



матрёшка



Егорушка


2. Спиши слова, вставив буквы безударных гласных,
проверочные слова.


В скобках запиши


пол...скать братишку пос...деть на стуле зап...вать лекарство проживать по адресу нак...лить железо разр...дил ружьё ст...рожил огород


пол...скать бельё пос...деть от горя зап...вать песню проживать хлеб нак...лоть дров разр...дил рассаду местный ст...рожил


3. Определи границы предложений. Спиши текст.


Косой дождь становится всё мельче тучи начали разделяться на обла­ка через минуту заблестел робкий луч солнца берёзовая роща роняет с ветвей капли дождя с весёлой песней вьются жаворонки в небе в тени папоротника переливаются зеркальные капли.

4.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни подлежа­щее и сказуемое в каждом предложении В с...редине сентября после ненаст...я наступают тёпл... погож... дни. Это баб...е лето. Длит...ся баб...е лето н...дели две, а п...том снов... на землю в...звращ...ет...ся д...ждлив..., слякотн..., х...лодн... ос...н... А что подсказывает п...году? Г...в...рят, что х...рош... п...году пр...двещ...ет пуш...ст... ин...й на д...рев...ях, обил...н... р...са на тр...ве. Туманн... дым­ка стел...тся по земле - тоже к т...плу. (По А. Стерину)

5.Сделай фонетическую запись слов.




ЗАДАНИЕ НА 5 НЕДЕЛЮ


1.Сделай буквенную запись слов.

, ай , ца]

2. Спиши слова.

Вставь ъ или ь.

с...едобный

объявление

дерев... я

3. Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. Вскобках запиши проверочные слова.


зам...рашка

пл...ховато

всп...минал


м...уканье

побр...дил


ск...льзит

сокр...щение


л..шадка к_та

в шк...фу от_щал неб…льшая


4. Спиши слова, вставив буквы парных звонких и глухих согласных. В скоб­ках запиши проверочные слова.




5. Спиши, раскрывая скобки.

(от)стал (от)товарища
(на)шла к(о,а)са (на) камень
(за)пустил (за)домом
(по)шёл (по)лугу
(по)бежал (по)парку



подру...ка



(с)катился (с)горы (с)брасывают (с)крьшш (по)текут (по)дорогам (за)шла (за)подругой (от)толкнул (в)сторону


Выбери правильный ответ

На конце имён существительных какого рода после шипящих пи­шется мягкий знак?

а) среднего рода

б) мужского рода

в) женского рода


ЗАДАНИЕ НА 6 НЕДЕЛЮ


1. Спиши. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.


тюльпан

вставив буквы

безударных гласных.

т...л...фон

Б...рона

к... манда

Вставь, где нужно,

удвоенные согласные.

телегра....а

килогра...

ра...тояние

ко...екция

4.Спиши предложении. Обозначь части речи. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.

Доехал старик до рощи и свернул с дороги.

Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце.

5. Спиши слова.

Разбери их по составу.

замёрз

6. Спиши слова.

Вставь, где нужно,

Непроизносимы й

согласный.

здра...ствуй

чу...ствуй

нена...ный

интере...ный

окре...ный

небе…ный

бесслове...ный

любез...ный

серьёз...ный

лес...ница

ЗАДАНИЕ НА 7 НЕДЕЛЮ


1. Спиши

Разбери их по

вставив пропущенные буквы в

словарных словах.

Б...рона

с...м...лёт

хозяйство

г...р...зонт

квартира

Подчеркни те,

которые употребляются только во множе-

ственном числе.



кастрюли

консервы


каникулы


праздники


4. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение и па­деж.


от груст...

от деревн... на варежк... на ладон...


на завод... на ветк... о лошад... в ладошк... на топол...


на стул...

по пустош... о дошадк... с крыш...

на ёлочк...


5. Спиши, раскрывая скобки.

др(о,а)жать (от)хол(о,а)да
(со)гнут(ь,/)ся (от)ужаса
(на)б(и,е)га(е,и)т х(о,а)л(о,а)док
с(и,е)р(ь, /)ёзный ра(с, з)г(о, а)вор


глух(о,а) шепч(и,ет скач(ю,у)т (о,а)лен(е,и) св(и,е)ркнуть (в)т(и,е)мноте прятать (в)т(а,о)йнике


Задание на 8 неделю

1. Сделай буквенную запись слов.


[шырокай"а]

[п"эс’н"а]

2. Выпиши слова,

в которых все согласные обозначают твёрдые звуки.

школьник

работник

слова, вставив буквы парных звонких и

глухих согласных. В скоб

ках запиши проверочные слова.

4. Разбери слова по составу.

отвозить

® Спиши слова.

Определи лицо.

Определи границы предложений. Спиши текст.

(По В. Берестову)

отвозить

® Спиши слова.

Определи лицо.

отвозить

® Спиши слова.

Определи лицо.

5.Определи лицо.ме.

отвозить

® Спиши слова.

Определи лицо.

6. Определи границы предложений. Спиши текст.

Тучка с солнцем в прятки играли одна закрывала собой солнце её сё­стры носились по небу солнце их находило и ловило своими лучами вдруг маленькая и узенькая тучка придумала такую вещь она подплы­ла к другой тучке и спряталась за ней вместо двух маленьких на небе появилась одна большая туча. (По В. Берестову)

7. Запиши 7 слов второго склонения.


Повтори правило

Частица не с глаголом пишется раздельно. Исключения состав­ляют глаголы, которые без не не употребляются (негодовать , нена­видеть , нездоровится).

ЗАДАНИЕ НА 9 НЕДЕЛЮ


1. Спиши, разделяя слова для переноса.

грамматика

коллекция

2. Спиши слова.

Разбери их

по составу.

собирает

невинный

провинность

3. Спиши слова

вставив буквы безударных гласных.

В скобках запиши

проверочные

др...мучий

ч..сов щи к

г...ревать

з...рновая

наст...рожился

на в...тру

4. Спиши слова,

вставляя пропущенные буквы. Определисклонение и па-

о кукушк...

вокруг деревн...

до задач...

Без бан...

в лачуг...

на морковк...

о матрос...

без земляник...

на сирен...

о рябин...

5. Спиши, раскрывая скобки.

Вставь окончания.

вкус (т,/)н... п(и,е)ро(г,к)

(по)строили пло(д,т)

верхи... эта(ж,ш)(ь,/)

(за)лё(г,к)... сне(к,г)

краси(ф,в)... ланды(ш,ж)(ь,/)

г(а,о)то(в,ф) учит(ь,/)

наш(ь,/) (о,а)г(о,а)ро(д,т)

х(о,а)ро(ш,ж)….

м(а,о)ро(з,с)

ч(у,ю)дес(т,/)н...

н(а,о)ря(д,т)

ж(и,ы)вут р(е,и

Выбер

и правильный ответ

Род имён прилагательных можно узнать...

а) по роду имени существительного, с которым связано имя при-

лагательное

б) по окончанию имени

существительного

в) по окончанию имени

прилагательного

ЗАДАНИЕ НА 10 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова.

Разбери их по составу.

чистенький

2. Спиши слова,

вставив пропущенные буквы в словарных словах.

коллектив

б…блиотека

директор

к...л...ндарь

св...ркать

3. Замени слова

антонимами.

расточительный

праздник

ложиться

безграмотный

4. Найди и исправь 16 ошибок. Спиши без ошибок.

Дышыться лехко, неслышыт песни, изчезает втимноте, дарога помощ, шепчется камышь, красивая брош, лисная глуш, клеют обои, приходит врачь.

5. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежа­щее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи.

Через окно я увидел как большая серая птица села на верхушку ели. Ливень промочил кротовую норку и солнце нагрело её.

Пёс Верный проснулся раньше всех и уже завтракает.

Кустик покраснел два листа ещё держатся в зелени почти у самой зем­ли.


6. Запиши 7 слов третьего склонения.



ЗАДАНИЕ НА 11 НЕДЕЛЮ

    Спиши слова, вставив букву е или о. Поставь ударение, выдели оконча­ния.

Валентинович...м
Андреевич...м
Павлович... м
королевич...м
умельц...м

    Олегович...м бурилыциц...й зрелищ...м свеч...й задач... й

2. Сделай буквенную запись слов.


Наташ... й

лужиц... й

царевич... м

ГОСТИНЦ...М

[ос"ин"й"у]

3. Спиши слова, вставляя пропущенное окончание.

о лестниц...

на огород...

в телогрейк...

к изгород...

на карт...

по тропинк...

к осинк...

из деревн...

в кроват...

в кроватк...

на лошад...

на лошадк...

в памят...

из морков...

на полк...

о помощ...

в наряд...

к зимовк...

4. Замени одним словом.

Человек, который

разводит лес.

Машина, которая сама летает.

Человек, который

пасёт свиней.

Любитель книг.

Машина, которая

косит траву для

Человек, который делает масло.

Машина, которая

измельчает мясо

5. Сделай фонетическую запись слов.

6. Допиши окончания прилагат. Укажи число и падеж

бел... шары

удивительн... дело

в высок... траве

ал... искры

холодн... огоньком

в соснов... лесу

с син... водой

по скрипуч... снегу

по колк... льду

свеж... полотенцем

приятн... отдыха

7. Спиши, вставив соединительный гласный о или е. Разбери по составу.

Разбери слова по

стар...модный

тонк... ногий

многоместный

быстр...ходный

мног... звёздный

вс...народный

пеш...ходный

крут...рогий

огн... тушитель

верт...лёт

МНОГ...СЛОЙНЫЙ

редк...лесный

камн... дробилка

птиц...вод пеш...ход масл... завод мыш...ловка


мыльниц... й

ЗАДАНИЕ НА 12 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова и

разбери их по

перевозчики

маслодел

погрузка

2. Спиши словосочетания, выдели

окончания, укажи

из дальнего сада

на высоком дереве

по родной стороне

возле старого дуба

в зимнюю стужу

с маленьким котёнком

на солнечной полянке

к весеннему ручью

под ореховым кустом

в ясную погоду

3. Спиши, раскрывая скобки

(з,с)дание

(з, с) делать

(з,с)казал

(з,с)зывать

(з,с)брить

(з,с)густок

в(з,с)дорный

(з,с)гонять

(з,с)бежать

(з,с)держать

(з,с)гореть

(з,с)вонить

4. Спиши слова. Вставь, где нужно,

непроизносимыйсогласный.

(з,с)дёрнуть

небес... ный

ярос...ный

парус... ный

грус...ный

любез...ный

рад ос...но

соглас...ный

здра...ствуй

напрас...но

серьёз...ный

лес...ница

кос... ный

алмаз... ный

ЗАДАНИЕ НА 13 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова,

разделяя их для

переноса.

телеграмма

комиссия

телефончик

2. Спиши слова,

вставляя пропущенные буквы. Определи склонение

до азбук...

до галочк...

к насып...

без гар...

к стрелк...

для мол одёж...

без туш...

на багаж...

в дорог...

до лошад...

об осей...

на встреч...

для цепочк...

для модел...

о модел...

3. Выбери нужную букву. Вставь окончания.


Б(о,а)л(ь,/)ш(и,ы)е друз(ь,/)я (на)ступил(о,а) (не)нас(т,/)е (из)горн... ущел(ь,/)я р(е,и)бяч(ь,/)и г(о,а)л(о,а)са (по)ви(з,с) (над)пропаст(ь,ъ)ю в(ь,ъ)ёт гн(е,и)здо


п(о,а)л(ь,ъ)ют цв(е,и)ты дыш(и,ы)т свеж(е,и)ст(ь,/)ю п(ь,/)ём м(о,а)л(о,а)ко дубов... полен(ь,/)я (по)д(а,о)рил сынов(ь,ъ)ям ш(и,ы)т(ь,/)ё (на)плат(ь,ъ)е


4. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежа­щее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи.

Ночью прошёл первый снег в воздухе пахнет снегом он мягко хрустит под ногами стройные берёзки окутаны белой пеленой веточки наклони­лись друг к другу и шепчутся таинственно о чём-то земля крыши де­ревья скамьи покрыты снежком кругом мягко бело молодо воздух стал чище и прозрачнее фонари горят ярче.


5. Спиши словосочетания, дописывая окончания.


горяч... молоко син... блузка зимы... утро голуб... шарф кожан... мяч


горяч... выпечка син... платок зимн... узор сладки... пирог чудесн... брошь


горяч... чай

син... косынка зимн... стужа волшебн... сказка домашн... работа

1. Спиши текст.

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка . Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты.

Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

Грамматические задания:

Непроизносимые согласные;

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи .

2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег . Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в .

Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

Грамматические задания:

Непроизносимые согласные;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

3. Спиши текст.

На рыбалке

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

4.Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

5.Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц . Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

6. Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

7. Спиши текст.

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.

Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

8 .Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород . За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9.Спиши текст.

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

10.Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки . Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

11.Спиши текст

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

12. Спиши текст.

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи . Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Спиши текст

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес. Тёплые лучи рас топили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб . Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

14. Спиши текст.

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку , соскользнул с ветки, улетел.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

15. Спиши текст

ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад . Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья . Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

1. Обозначь границы предложений в каждом тексте и спиши тексты в тетрадь по русскому языку. Пропускай две строчки между текстами и начинай с красной строки.

В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.

Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы скачут рыжие белки вот бежит заяц за кустом спряталась лисица.

Посмотрел щенок кругом по земле жуки бегают в траве кузнечики скачут по ветвям гусеницы ползают в воздухе бабочки летают бросился щенок за ними спрятались все от щенка.

Под сосной грелась рысь на ветку дерева села синица прошуршала лесная мышь маленький рысёнок весело бегает и прыгает в густой траве мать глядит на него и мурлыкает.

Воробей клевал крошки хлеба пушистый кот Васька грелся на крыльце он бросился на птицу это заметил Алёша мальчик прогнал кота Ваську Алёша спас птичку воробей скрылся на дереве.

Потемнело небо побежали грозовые тучи ударили по листьям крупные капли дождя на дорожках появились лужи скоро выглянуло солнышко на ветках висят капли дождя прошла летняя гроза.

Гроза.
Надвинулась тёмная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром пронёсся свежий ветер застучали по крыше капли дождя всё вокруг ожило

2. Вставь пропущенные буквы и спиши тексты.

Лось.
Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. Вот сл..ды лося. Люди не об..жают л..сей. У л..сей сильные ноги и р..га. Они любят соль и молодую к..ру д..ревьев. Это красивое ж..вотное.

В лесу
Из ч..щи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грач.. крич..т и сойки. И в траве мир ожил.

Наш кот
Ж..л у нас кот. Звали его Барс. Кот друж..л с ёж..ком. Добрый был кот. За добрый нрав все любили к..та.

Весна
Всюду весна. На реке, в лесу, в саду. Всё согрето тёплыми луч..ми солнца. Идёт работа в п..лях. Сеют, пашут. Снуют Маш..ны от поля к полю. Они везут обеды, зерно.

Осенью
Стояла золотая осень. Сквозь редкую л..ству старых яблонь синела р..ка. За ней были видны луга со стогами сена. Дальше шли жёлтые перелески. Над этим осенним простором по синему небу плыли обл..ка. Мы любовались заречными далями.

Первая гроза
Тучи закрыли небо. Вот вспышка молнии. Треск.
· Первый раскат грома. Берёзы нагнулись до земли. Громкий шум л..ствы. Ещё вспышка молнии и удар грома. Это первая гр..за в..сной.

Заяц зимой
У зайца много врагов. Но у зайца з..мой шубка белая. Лапы у зайца ш..рокие и пуш..стые. Он б..жит по снегу, как на лыжах. Его и собаки догнать не могут.

Встреча
Шёл Ёж..к домой. По пути догнал его Заяц. Удача! Встреч.. с другом! Рад Ёж другу. В самую ч..щу идут. Ёж..к катится как шар. Зайка рядом прыг-скок. Ч..десный денёк.

Репа
Сейч..с репа редкая гост..я у нас на столах. Ран..ше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для п..рогов. Репу парили. Репяными щ..ми угощ..ли гостей. Есть и ска..ка про репку. Её любят все малыш.. .

Медведь
Медве..ь в ска..ках неуклюжий и глупый. Ж..вой медве..ь другой. Он быстрый и хитрый зверь. Медве..ь умный о ловкий. Он легко лезет по дереву. Это ему мёд достать нужно. Медве..ь – рыбак. Стоит в реке – ждёт. Удар лапой – ры..ка на берегу.

На пруду каток хорош..й
Лед сверкает, как стекло.
На к..ньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радос..ный народ
К..ньками звучно режет лёд.

Ц..плёнок в ц..рке выступал.
Играл он на ц..мбалах,
На мотоц..кле разъезжал
И ц..фр знал немало.
Он из ц..линдра доставал
Морковь и огурц..
И только одного не знал,
Где И, а где же Ы.

Вот царь зверей – могучий ле.. ,
А тут жира.. с длиннющей шеей.
Ушастый ё.. . Чем не хорош?
Ено..-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры..ь.
Плывёт могучий бегемо.. ,
Медве..ь над нерпою ревёт.
И белый голу..ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.

3. Спиши тексты.

Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.

Душистый табак
У нас в саду была клумба. На ней мама посадила разные цветы. Мне нравился душистый табак. Днём головки душистого табака поникали вниз. Лепестки его делались зелеными трубками. Наступал вечер. Цветы открывали нежные лепестки и поднимали головки. Я любил это наблюдать.

На хладокомбинате
Пришли мы на хладокомбинат. Он большой. Как завод. В цехах трескучий мороз. В каждый цех по трубам идёт холод. Сюда везут рыбу и мясо. От тепла спасают. И машины здесь морозилки. Стужа так стужа. Рабочие летом в зимнюю одежду одеты.

Русский язык на лето 4 класс

День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сиреневое счастье

На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст . Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!

1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)

2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.

День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.

Случай на пастбище

Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище . Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За)
ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и
радос..но взвизгивала.

День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу

Такой чудесный мир

Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки .
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли
маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.

1. Определи время, лицо и число глаголов.

2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.

День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)

Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.

Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.

Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.

День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.

Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.

На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.

Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.

Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.

День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.

Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.

С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.

День 7. Расставь недостающие знаки препинания.

1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было

День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.

Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.

День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу

1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.

2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

День 10. Найди вторую часть каждого предложения.

1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...

Загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.

Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.

Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.

Русский язык на лето 4 класс

День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.

День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика. Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню. Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.

День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу

Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки. Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия. Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.

День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)

Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.

День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.

День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.

День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было

День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце освщало врхушки высоких сосен длинные тени лжали на песке лёкая влна набгала на берег на берегу сидела белая чйка

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лёкая, врхушки.

День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили всенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять почрнела уже повляются первая трака и цветы этой порой я люблю рано утром выхдить со дв..ра на берёках повилась листва как хорошо в лесу

1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга....вслед за тем послышался резкий удар грома....начался ливень....начинался ливень....удары грома становятся все отчетливее и глуше....загорается на небе за рекой семицветная радуга....удары грома становились все отчетливее и глуше.

Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.