Отопление, канализация, водоснабжение

Транспортные расходы по доставке на 100 км. Калькулирование транспортных расходов

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом - ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России , - это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики .

1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример - ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно - низким) ставкам.

Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» - грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» - то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.

2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае - определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).

В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.

Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.

Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход - систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:

  • топливо: определяются исходя из линейных норм расхода на 100 километров пробега, утвержденных для определенной марки грузового автомобиля; для груженых автомобилей норма расхода увеличивается и при расчете принимается во внимание не только километраж пробега, но и объем выполненной транспортной работы (масса груза, умноженная на длину пути);
  • смазочные и иные эксплуатационные материалы: сумма издержек зависит от количества израсходованного топлива и вычисляется в соответствии с «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
  • ремонт и замену автомобильных шин: определяются исходя из стоимости шин, количества колес, пробега автомобиля по нормам износа, утвержденным Правилами эксплуатации автомобильных шин (эти нормы могут устанавливаться каждым предприятием отдельно);
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава: высчитываются в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;
  • амортизацию основных средств: определяются исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы; зная амортизируемую (фактическую) стоимость и срок службы транспортного средства, можно вычислить сумму годовой амортизации, из нее - сумму амортизации за один рабочий день, а затем - за один рейс;
  • заработную плату: сюда входит заработная плата водителей, специалистов и служащих, руководителей, а также ремонтных и вспомогательных рабочих; определяется в соответствии с тарифной сеткой, положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием.

Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.

Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли - и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» - в парк или на стоянку.

Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.

Различают несколько видов тарифов:

  • за километр;
  • за тонно-километр;
  • за тонну;
  • за один рейс (ездку);
  • за час работы;
  • за автомобиле-день (смену).

На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.

Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ЗАТРАТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 1 КМ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В соответствии с Законом Омской области "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области" , пунктом 10 Порядка предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа , утвержденного постановлением Правительства Омской области от 9 февраля 2015 года N 18-п , Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области , утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п , в целях расчета размера затрат перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области (кроме города Омска), для определения размера субсидий за счет средств бюджета Омской области на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, приказываю:

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии от 07.05.2015 N 71/25)

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету размера затрат перевозчиков на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
К.В.Марченко

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по расчету размера затрат перевозчиков на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства

I. Основные положения

1. Настоящие Методические указания по расчету размера затрат перевозчиков (перевозчик - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском (кроме города Омска), пригородном и межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам) на пассажирские перевозки на 1 км пробега транспортного средства (далее - Методические указания):

Определяют порядок расчета размера затрат перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области (кроме города Омска) (далее - пассажирские перевозки), который используется для определения размера субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа;

Не применяются для расчета величины платы за проезд в пассажирском транспорте, учитывающей платежеспособный спрос населения, а также стоимости проезда, устанавливаемой с учетом субсидий из бюджетов различных уровней.

(п. 1 в ред. )

2. Расчет размера затрат перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки (далее - затраты), производится Региональной энергетической комиссией Омской области по обращению Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 19.03.2015 N 37/15)

Затраты устанавливаются в рублях на 1 км пробега транспортного средства путем суммирования затрат, перечисленных в разделах II и III настоящих Методических указаний, и деления на 100 км пробега транспортного средства.

(в ред. )

Затраты на 1 км пробега транспортного средства дифференцируются в зависимости от класса транспортного средства и применяемой перевозчиками системы налогообложения.

(абзац введен )

(п. 2 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 23.07.2014 N 95/31)

3. Для расчета затрат Министерство одновременно с обращением предоставляет в Региональную энергетическую комиссию Омской области следующие данные:

(в ред. )

1) перечень транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок перевозчиками, обратившимися за получением субсидии за счет средств бюджета Омской области на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов (по классам и маркам транспортных средств);

2) для расчета материальных расходов:

Коэффициент использования пробега;

Коэффициент использования времени на маршруте;

Количество часов работы транспортного средства на маршруте на 100 км пробега;

Цены на топливо, моторное масло, трансмиссионные и гидравлические масла, специальные масла и жидкости, пластические смазки, автомобильные шины;

Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства на 1000 км пробега (по маркам транспортных средств);

3) для расчета затрат на оплату труда:

Расчет среднемесячного фонда рабочего времени водителя, кондуктора, ремонтного рабочего, вспомогательного рабочего, руководителя, специалиста и служащего;

Норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта;

Норматив численности руководителей, специалистов и служащих;

Среднюю эксплуатационную скорость транспортного средства;

Корректирующий коэффициент, учитывающий дополнительное количество водителей при выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов;

Размер среднемесячной заработной платы водителя, кондуктора, ремонтного рабочего, вспомогательного рабочего, руководителя, специалиста и служащего;

4) для расчета суммы амортизации транспортных средств:

Стоимость транспортного средства (по маркам транспортных средств);

5) для расчета прочих расходов:

Мощность двигателя транспортного средства (по маркам транспортных средств);

Расход электрической энергии, тепловой энергии, воды на 1 транспортное средство в год;

Действующие тарифы на электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

Затраты перевозчиков на обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, приходящиеся на 100 км пробега транспортного средства;

(абзац введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

6) процент расчетной прибыли.

(подп. 6 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

Вышеуказанные данные формируются по результатам работы межведомственной комиссии.

II. Общие положения по определению затрат

4. При расчете затрат их группировка осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н , Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте , утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 , по следующим элементам затрат в расчете на 100 км пробега транспортного средства:

Материальные расходы (затраты на топливо, смазочные материалы, замену шин, техническое обслуживание и ремонт);

Расходы на оплату труда;

Амортизация (сумма амортизации транспортных средств);

Прочие расходы (транспортный налог, общехозяйственные расходы).

5. Статьи затрат подразделяются на две категории: переменные затраты и условно постоянные затраты.

5.1. Переменные затраты зависят от пробега и подразделяются на следующие категории:

Топливо (по моделям транспортных средств с независимым отопителем расход топлива на обогрев салона учитывается в группе условно постоянных расходов);

Смазочные материалы;

Замена автомобильных шин;

Оплата труда и отчисления на социальные нужды ремонтных и вспомогательных рабочих;

Техническое обслуживание и ремонт.

5.2. Условно постоянные затраты напрямую не зависят от пробега и подразделяются на следующие категории:

Топливо на обогрев салона в зимний период независимым отопителем;

Оплата труда и отчисления на социальные нужды водителей, кондукторов, руководителей, специалистов и служащих;

Транспортный налог;

Амортизационные отчисления;

Общехозяйственные расходы.

III. Расчет затрат по элементам

Раздел 1. Материальные расходы

§ 1. Затраты на топливо

6. Затраты на топливо рассчитываются исходя из осуществления пассажирских перевозок транспортными средствами:

С бензиновыми и дизельными двигателями;

Работающими на сжиженном нефтяном газе (далее - СНГ) или сжиженном углеводородном газе (далее - СУГ).

Основанием для расчета затрат на топливо для указанных видов транспортных средств являются транспортные нормы расхода топлив для соответствующей модели, марки и модификации эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации).

Для расчета затрат на топливо для транспортных средств, работающих на СНГ или СУГ, к транспортным нормам расхода топлив, предусмотренным Методическими рекомендациями, применяется коэффициент 1,22 к 1 л бензина в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси.

Дополнительно к расходу СНГ или СУГ учитывается расход бензина для запуска и работы двигателя газобаллонного транспортного средства до 20 л жидкого топлива в месяц на одно транспортное средство в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно таблице Приложения N 2 Методических рекомендаций.

7. Нормы расхода топлив, перечисленные в пункте 6 настоящих Методических указаний, повышаются при следующих условиях:

При работе транспортных средств в зимнее время года (с 1 ноября по 15 апреля) для всех муниципальных районов Омской области (за исключением Усть-Ишимского, Тевризского, Большеуковского, Знаменского, Тарского, Седельниковского муниципальных районов Омской области), расположенных южнее 56°30" широты - на 12%;

При работе транспортных средств в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог IV и V категорий для Усть-Ишимского, Тевризского, Большеуковского, Знаменского, Тарского, Седельниковского муниципальных районов Омской области - на 40%;

8. Переменные затраты на топливо в расчете на 100 км пробега по маршруту рассчитываются следующим образом:

, (1)

где:

Переменные затраты на топливо, руб./100 км;

Цена топлива, руб./л.

9. Расход топлива на 100 км пробега по маршруту определяется следующим образом:

, (2)

где:

Расход топлива на 100 км пробега по маршруту, л/100 км;

Надбавка при работе в зимнее время года (либо надбавка при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях), % (пункт 7 настоящих Методических указаний);

Транспортная норма расхода топлива, л/100 км;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

10. Условно постоянные затраты на топливо на маршруте определяются следующим образом:

, (3)

где:

Условно постоянные затраты на топливо, руб./100 км;

Цена топлива, используемого на обогрев салонов транспортных средств независимыми отопителями, руб./л;

Норма расхода топлива на обогрев салонов транспортных средств независимыми отопителями, л/час (в соответствии с Таблицей Приложения N 4 Методических рекомендаций);

Количество дней действия надбавки при работе в зимнее время года, дней (в соответствии с Таблицей Приложения N 2 Методических рекомендаций);

T - количество часов работы транспортных средств на маршруте на 100 км пробега, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

D - количество дней в году, дней;

Коэффициент использования времени на маршруте (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

§ 2. Затраты на смазочные материалы

11. Затраты на смазочные материалы являются переменными. К смазочным материалам относятся:

Моторные масла;

Трансмиссионные и гидравлические масла;

Специальные масла и жидкости;

Пластичные смазки.

12. Затраты на смазочные материалы на 100 км пробега на маршруте рассчитываются следующим образом:

, (4)

где:

Затраты на смазочные материалы, руб./100 км;

Расход топлива на 100 км пробега по маршруту, рассчитанный по формуле (2) настоящих Методических указаний, л/100 км;

Цена моторного масла, руб./л (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма расхода моторного масла л/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций);

Цена трансмиссионных и гидравлических масел, руб./л (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма расхода трансмиссионных и гидравлических масел, л/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций);

Цена специальных масел и жидкостей, руб./л (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций);

Цена пластичных смазок, руб./кг;

Норма расхода пластичных смазок кг/100 л топлива (в соответствии с пунктом 16.2 Приложения N 1 Методических рекомендаций).

Типы смазочных материалов для конкретной модели, марки и модификации эксплуатируемых транспортных средств определяются в соответствии с руководством по эксплуатации транспортных средств заводов-изготовителей.

§ 3. Затраты на замену автомобильных шин

13. Затраты на замену автомобильных шин являются переменными и определяются по следующей формуле:

, (5)

где:

Затраты на шины из расчета на 100 км пробега по маршруту, руб./100 км;

Цена шины, руб./шт. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

14. Расход шин определяется по следующей формуле:

, (6)

где:

Расход шин на 100 км пробега, шт./100 км;

Количество шин, установленных на транспортном средстве, шт.;

Среднестатистический пробег шины, км (в соответствии с Таблицей 3 РД 3112199-1085-02 "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 4 апреля 2002 года).

§ 4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

15. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств являются переменными и определяются на 100 км пробега транспортного средства по маршруту.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяются по следующей формуле:

, (7)

где:

Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, руб./100 км;

Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 1000 км пробега, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Раздел 2. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

16. Затраты на оплату труда состоят из двух частей: переменная часть затрат и условно постоянная часть затрат.

Переменная часть затрат состоит из затрат на оплату труда ремонтных и вспомогательных рабочих.

Условно постоянная часть затрат состоит из затрат на оплату труда водителей, кондукторов, руководителей, специалистов, служащих.

Затраты на отчисления на социальные нужды рассчитываются путем умножения затрат на оплату труда на процент отчислений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер отчислений на социальные нужды зависит от системы налогообложения, которую применяет перевозчик (общая система налогообложения или специальные налоговые режимы).

§ 1. Расчет переменных затрат на оплату труда

17. Переменные затраты на оплату труда ремонтных рабочих рассчитываются по следующей формуле:

, (8)

где:

Затраты на заработную плату ремонтных рабочих, руб./100 км;

Заработная плата ремонтного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час.

18. Заработная плата ремонтного рабочего в час на 1 человека рассчитывается следующим образом:

, (9)

где:

Заработная плата ремонтного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час;

Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 ремонтного рабочего, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

19. Переменные затраты на оплату труда вспомогательных рабочих рассчитываются по следующей формуле:

, (10)

где:

Затраты на заработную плату вспомогательных рабочих, руб./100 км;

Норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, чел.-час/100 км (рассчитывается согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года);

Заработная плата вспомогательного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час.

20. Заработная плата вспомогательного рабочего в час на 1 человека рассчитывается следующим образом:

, (11)

где:

Заработная плата вспомогательного рабочего в час на 1 человека, руб./чел.-час;

Среднемесячная заработная плата 1 вспомогательного рабочего, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 вспомогательного рабочего, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 2 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в размере 30% к нормативу трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

21. В состав вспомогательных работ входят:

Техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента;

Транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств;

Перегон транспортных средств внутри автотранспортных предприятий;

Хранение, приемка и выдача материальных ценностей;

Уборка и текущее содержание производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

§ 2. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда

22. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда персонала осуществляется по следующим категориям:

Водители;

Кондукторы;

Руководители, специалисты и служащие.

23. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда водителей осуществляется по следующей формуле:

, (12)

где:

Затраты на заработную плату водителей, руб./100 км;

Среднемесячная заработная плата 1 водителя, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

24. Расчет пробега транспортного средства в месяц осуществляется по следующей формуле:

, (13)

где:

Пробег транспортного средства в месяц, км;

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 водителя, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

25. При выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов рейсы могут выполняться двумя водителями. В этом случае расчет условно постоянных затрат на оплату труда водителей для таких перевозок осуществляется по следующей формуле:

, (14)

где:

Затраты на заработную плату водителей при выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов, руб./100 км;

Затраты на заработную плату водителей, рассчитанные по формуле (12), руб./100 км;

Корректирующий коэффициент, учитывающий дополнительное количество водителей при выполнении пассажирских межмуниципальных перевозок с продолжительностью рейса более 12 часов (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

26. При использовании кондукторов для сбора выручки при осуществлении пассажирских перевозок в городском сообщении расчет условно постоянных затрат на оплату труда кондукторов осуществляется по следующей формуле:

, (15)

где:

Затраты на заработную плату кондукторов, руб./100 км;

Среднемесячная заработная плата 1 кондуктора, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Пробег транспортного средства в месяц, км.

Расчет пробега транспортного средства в месяц осуществляется по следующей формуле:

, (16)

где:

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 кондуктора, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

U - средняя эксплуатационная скорость транспортного средства, км/час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

27. Расчет условно постоянных затрат на оплату труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется по следующей формуле:

, (17)

где:

Затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, руб./100 км;

Среднемесячная заработная плата руководителя, специалиста, служащего, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норматив численности руководителей, специалистов и служащих, чел. (рассчитывается согласно Межотраслевым нормативам численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий, утвержденным постановлением Министерства труда и социальных вопросов СССР от 14 ноября 1991 года N 76);

Плановый пробег в год, км.

28. Плановый пробег в год определяется по формуле:

, (18)

где:

Среднемесячный фонд рабочего времени 1 руководителя, специалиста, служащего, час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

U - средняя эксплуатационная скорость транспортного средства, км/час (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Коэффициент использования пробега (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Раздел 3. Амортизация

29. Сумма амортизации транспортных средств на 100 км пробега определяется по формуле:

, (19)

где:

Сумма амортизации транспортных средств на 100 км пробега, руб.;

Стоимость транспортного средства, руб. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, % (установлена Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР , утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072).

Раздел 4. Прочие расходы

§ 1. Транспортный налог

30. Для определения суммы расходов по транспортному налогу используются налоговые ставки, установленные Законом Омской области "О транспортном налоге" . Расчет суммы расходов по транспортному налогу осуществляется следующим образом:

, (20)

где:

Сумма расходов по транспортному налогу, руб./100 км;

Налоговая ставка, руб./л.с.;

Мощность двигателя, л.с. (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

§ 2. Общехозяйственные расходы

31. В состав общехозяйственных расходов входят расходы на:

1) электроэнергию;

2) отопление;

3) водоснабжение и водоотведение;

4) прочие расходы:

Услуги связи;

Налог на имущество;

Техосмотр;

Регистрация, госпошлина, нотариус, лицензии, аудит;

Повышение квалификации;

Литература, канцтовары, подписка, публикации;

Информатизация, вычислительная техника;

Амортизация зданий и сооружений;

Командировки;

Услуги сторонних организаций;

Медосмотр;

Услуги банка (инкассация) и другие;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

5) обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний).

(подп. 5 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.06.2015 N 114/35)

32. Расчет расходов на электроэнергию осуществляется следующим образом:

, (21)

где:

Расходы на электроэнергию, руб./100 км;

Действующий тариф на электроэнергию, руб./кВт.ч (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Расход электроэнергии на 1 транспортное средство в год, кВт.ч (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Плановый пробег в год, рассчитанный по формуле (18), км.

33. Расчет расходов на отопление осуществляется следующим образом:

, (22)

где:

Расходы на отопление, руб./100 км;

Действующий тариф на тепловую энергию, руб./Гкал (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Расход тепловой энергии на 1 транспортное средство в год, Гкал (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Плановый пробег в год, рассчитанный по формуле (18), км.

34. Расчет расходов на водоснабжение и водоотведение осуществляется следующим образом:

, (23)

где:

Расходы на водоснабжение и водоотведение, руб./100 км;

Действующий тариф на водоснабжение и водоотведение, руб./куб.м (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Расход воды на 1 транспортное средство в год, куб.м (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.05.2014 N 61/18)

Плановый пробег в год, рассчитанный по формуле (18), км.

35. Затраты на прочие расходы определяются в размере 10,2% от общей суммы затрат по следующим элементам:

Материальные расходы;

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих);

Амортизация.

Раздел 5. Прибыль

36. Расчетная прибыль, необходимая для обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика, а также для обновления парка транспортных средств, определяется в процентном соотношении (в соответствии с данными, представленными Министерством по пункту 3 Методических указаний) от общей суммы затрат по следующим элементам:

Материальные расходы;

Расходы на оплату труда;

Отчисления на социальные нужды;

Амортизация;

Расчет доставки на калькуляторе

Расчет стоимости доставки на калькуляторе СБЛ сравнивает цены крупнейших транспортных компаний по меж городу и предоставляет быстрый расчет по сборным грузам (расчёт по отдельным авто), где можно узнать:

  • Стоимость перевозки Терминал - Терминал;
  • Цену забора или доставки груза;
  • Срок доставки транспортной компанией;
  • Стоимость въезда на терминал;
  • Адрес транспортной компанией;

Калькулятор будет полезным: Логистам, клиентам и собственникам интернет магазинов, для частных лиц, кто пользуется доставкой. Чтобы сделать быстрый расчёт себе, вы можете воспользоваться расчётом по ссылке - подробнее в статье.

Как осуществить расчёт

Для расчёта доставки на калькуляторе, заполните поля откуда и куда , укажите вес или объем, размеры вашего груза.

Расчет транспортных расходов на доставку товара

Далее по необходимости укажите дополнительные параметры, как упаковка, страховка, маркировка. Нажмите кнопку “Рассчитать” и рядом появится расчёт по всем возможным компаниям, их цены, сроки доставки и др. Выберите нужную компанию и можете оставить ей заявку или обратиться по указанным контактам. А ещё, у нас есть более детальная инструкция по расчёту.

Особенности калькулятор грузоперевозок

Моментальный расчёт Расчёт и сравнение транспортных компаний проходит за считанные секунды

Выбор компаний Более 25 компаний имеющих тарифы в каталоге суммарно более 600 тыс. тарифов

Обновление тарифов Актуальные тарифы ежемесячно обновляются и обновляются в срочном порядке при необходимости

Интеграция на ваш сайт Легко можно установить на любой сайт, интернет-магазин, подробнее

Бесплатно Используйте бесплатно расчёт доставки на сайте каталоге СБЛ или на своем сайте

Открытое API Открытое API для использования своих решений с сохранением наших ссылок.

Калькулятор грузоперевозок

Расчет и учет транспортных расходов

Главная > Консультации > Бухучет и налоги > Бухгалтерский учет > Расчет и учет транспортных расходов

ВОПРОС
Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой торговлей. Транспортные расходы учитываются раздельно при покупке товаров (от поставщиков на склад) и при доставке покупателям (мелкий опт). Какие из них будут относиться к прямым расходами, а какие к косвенным?

Транспортные расходы и транспортно-заготовительные расходы в торговых организациях.

1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара).

— Для налогового учета при приобретении товара транспортные расходы торговой компании будут считаться прямыми (ст.320 НК РФ), если соответствующие суммы не включаются в цену товара согласно условиям контракта.
Кроме того при налогообложении прибыли прямые расходы не списываются на себестоимость в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами на основе среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости покупных товаров.

Средний процент = (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце) / (Себестоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток нереализованных товаров на складе на конец месяца) * 100%

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров = Остаток нереализованных товаров на конец месяца * Средний процент / 100%

Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце — Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров

— В бухгалтерском учете транспортно-заготовительные расходы можно учесть по одному из следующих способов:

непосредственно на счете 41 "Товары" (то есть включать данные расходы в фактическую себестоимость приобретенных товаров);

на счете 44 "Расходы на продажу".

— Для того, чтобы не было различий в налоговом и бухгалтерском учете предпочтительнее учесть все транспортно-заготовительные расходы, которые связаны с приобретением товаров, на счете 44 "Расходы на продажу" (кроме транспортных расходов, которые включены согласно договору в цену товаров; такие расходы в свою очередь нужно учитывать на счете 41 "Товары").

Порядок учета транспортно-заготовительных расходов нужно указать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными.

В Письме Минфина России от 29.11.2011 г. N 03-03-06/1/783 разъясняется, что при реализации покупных товаров расходы, которые связаны с их покупкой и реализацией, нужно формировать на основе положений ст. 320 НК РФ. Согласно данной статье к прямым расходам можно отнести только расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя. При этом указанные суммы расходов не должны включаться в цену приобретения товаров. Все остальные расходы, включая иные транспортные расходы (кроме внереализационных расходов, которые определяются согласно нормам ст. 265 НК РФ), которые были произведены в текущем месяце, считаются косвенными расходами и таким образом их нужно учитывать в текущем месяце.

3. Документальное оформление транспортных расходов.

Также немаловажную роль играет документальное оформление транспортных расходов. Так, в Письме от 27.02.2012 г. N 03-03-06/1/105 финансовое ведомство сообщает, что при перевозке товара автомобильным транспортом должны быть оформлены транспортная накладная (форма ТОРГ-12) и товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т). Также в данном письме разъясняется назначение каждого из этих документов. Так ТТН является основанием для осуществления расчета за оказанные фирмой транспортные услуги, а в транспортной накладной устанавливается порядок организации перевозки грузов. Аналогичную позицию по вопросу подтверждения транспортных расходов выражает и ФНС России в Письмах от 15.05.2012 № ЕД-4-3/7984@ и от 21.03.12 № ЕД-4-3/4681@.

Важно отметить, что учета транспортных расходов в вышеуказанных документах должны быть правильно указаны все реквизиты компании, а также сведения о массе груза и количестве мест, расшифровка подписи лица, производившего отпуска груза, дата отпуска груза, должность лица, отпустившего груз. Без этой информации компания не сможет учесть транспортные расходы для целей налогообложения прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 13.12.2012 по делу N А57-7861/2012) В некоторых случаях суды занимают более лояльную позицию по отношению к налогоплательщику. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14.03.2012 по делу N А40-66105/11-20-280 рассматривается ситуация в которой ТТН были подписаны неуполномоченными лицами, однако судьи отклонили доводы инспекции за отсутствием иных доказательств реальности приобретения и перевозки товара.

Об обязательности наличия и заполнения всех реквизитов в документах, подтверждающих транспортные расходы, говорится и в Письме Минфина России от 28.01.2013 г. N 03-03-06/1/36. В частности, компания не может самостоятельно устанавливать в учетной политике форму транспортной накладной, в противном случае уже у покупателей могут возникнуть проблемы с подтверждением транспортных расходов.

Затраты по доставке местных строительных материалов, изделий и конструкций до приобъектных складов строительной площадки определяются на основе транспортных схем, установленных для промышленно-гражданского строительства (ПГС), строительства в сельских районах, в г. Минске и сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Если способ доставки отличается от установленной транспортной схемы, то расходы, связанные с доставкой строительных материалов на строительный объект, определяется путем составления по установленной форме калькуляции транспортных расходов.

Калькуляция транспортных расходов составляется по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-03 . Форма калькуляции транспортных расходов состоит из двух частей: в первой приводятся исходные данные, во второй – непосредственно калькулируются транспортные расходы по отдельным операциям.

Общая величина транспортных расходов включает:

— затраты на погрузочно-разгрузочные операции при перевозке:

— провозную плату за автомобильные, железнодорожные, речные перевозки;

— оплату за подачу и уборку вагонов под погрузку и выгрузку в пунктах отправления и назначения.

Калькуляция транспортных расходов составляется на 1 тонну груза по СНиП 4.04-91 Строительные нормы и правила. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства Ч.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки.

Для расчета калькуляции собираются исходные данные:

1) В соответствии с п.2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43 , субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на произведенные ими товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко).

В строительстве в зависимости от метода включения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды цен:

— отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика. При этом товар передается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные железобетонные конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и другие);

— франко-вагон станция (пристань) отправления. В данном случае в отпускную цену товара включаются расходы, связанные с доставкой материалов до станции, погрузкой их в вагоны;

— франко-вагон станция (пристань) назначения. Расходы по доставке от склада поставщика до склада покупателя в данном случае оплачиваются поставщиком и включаются в стоимость материалов;

— франко-приобъектный склад – это планово — расчетная цена, составляемая на основе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару и реквизит (если они не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу железнодорожных вагонов, расходы на погрузо-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы.

В зависимости от вида отпускной цены поставщика меняется количество транспортных операций, учитываемых в калькуляции.

Калькуляция транспортных расходов составляется исходя из условий франко-склад предприятия-поставщика по транспортной схеме: Завод изготовитель — автомобильная перевозка- станция отправления — железнодорожная перевозка-станция назначения — автомобильная перевозка — приобъектный склад.

При одногородних перевозках транспортная схема упрощается: Завод изготовитель — автомобильная перевозка- приобъектный склад.

2) Удельный вес поставки указывается в процентах от общего количества.

3) Тарифы на железнодорожные перевозки предусматривают затраты на транспортирование грузов для строительства по путям общего пользования. Основная масса строительных материалов перевозится повагонно. Контейнерные перевозки применяются, как правило, при перевозке штучных изделий, полимеров, санитарно — технических приборов. Провозная плата за перевозку грузов железнодорожным транспортом определяется исходя из нормы загрузки подвижного состава и расстояний перевозки. Чем меньше норма загрузки вагона и чем больше расстояние, тем выше тариф на перевозку 1 т груза. Весовая норма загрузки вагонов при железнодорожных перевозках определяется по таблице из раздела 4 «Сметные цены на перевозки грузов железнодорожным транспортом» (стр. 139). При перевозке отсутствующих в таблице материалов, изделий и конструкций она принимается по данным, установленным для аналогичных материалов. На вновь выпускаемые строительные материалы разрешается учитывать транспортные расходы по фактическим условиям загрузки подвижного состава, согласованным с отделением железной дороги.

Стоимость железнодорожных перевозок (тариф) определяется по таблице «Провозная плата за перевозку грузов в обыкновенных вагонах (крытые, платформы, полувагоны) общего парка МПС СССР, кроме стальных строительных конструкций по группам прейскуранта № 01-22, конструкций из алюминиевых сплавов, железобетонных изделий и конструкций, навалочных грузов» раздела 4 (стр. 166). Для стальных строительных конструкций, железобетонных изделий и конструкций, навалочных грузов в СНиП 4.04-91 предусмотрены отдельные таблицы, с указанием транспортных тарифов при перевозке железнодорожным транспортом.

Расстояние между станцией отправления и станцией назначения определяется по таблице «Кратчайшие тарифные расстояния» раздела 5 «Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог СССР» с добавлением (вычитанием) расстояний от станции отправления до ближайшей основной станции, поименованной в таблицах кратчайших расстояний и от конечной основной станции до станции назначения (стр. 175).

К стоимостным показателям, приведенным в разделе 4, а также в случаях использования при расчете платы за перевозку грузов цен прейскуранта № 10-01 издания 1989г. следует применять коэффициент 1,15, утвержденный постановлением Госкомцен СССР от 01.06.1990 № 411 (п.16, стр. 138).

4) Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, устанавливаются в зависимости от класса груза и расстояния перевозки. При перевозке строительных грузов автомобильным транспортом все материалы делятся на четыре класса. Чем легче материал, тем выше класс груза, тем дороже оценивается перевозка 1 т груза. Класс груза при автомобильных перевозках принимается по приложению 1 раздела 3А «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» ; общий тариф принимается согласно данных таблицы «Перевозка строительных грузов» (стр. 60). При этом отдельно определяются тарифы на перевозку строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами), перевозку грузов автомобилями-самосвалами, работающих вне карьеров и перевозку грузов автомобилями-самосвалами из карьеров.

Надбавки при перевозке грузов автомобильным транспортом бывают двух видов:

— за использование специализированного транспорта;

— за перевозку крупногабаритных грузов.

Надбавки при автомобильных перевозках принимаются согласно указаниям раздела 3А «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» . За использование специализированного транспорта надбавки принимаются по таблице (стр.

Как проводится расчет затрат на перевозку грузов

За перевозку крупногабаритных грузов (бетонные, железобетонные, стальные, деревянные и т.п. конструкции) провозная плата взимается с надбавками, приведенными в таблице 2 (стр. 40 аналогично Эстонской ССР). Данные надбавки учитывают повышение платы за перевозку грузов специализированным подвижным составом.

К провозной плате за перевозку грузов автомобильным транспортом следует применять коэффициент 1.03, утвержденный постановлением Госкомцен СССР от 01.06.1990 № 411 (п.19, раздел 3А, стр. 42).

5) Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы предусматривают нормативный размер затрат, связанный с выполнением этих работ, включая подноску, сортировку и штабелировку материалов. Сметные цены устанавливаются по основным группам материалов отдельно для железнодорожных, автомобильных и водных перевозок. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по таблице раздела 1 «Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках» (стр. 8). Стоимость погрузочных работ на складе завода-изготовителя учтена в оптовых ценах на материалы, изделия и конструкции (за исключением случаев, оговоренных в соответствующих прейскурантах оптовых цен), а разгрузочных работ на приобъектном складе – в единичных расценках (п. 1 стр. 3).

6) Стоимость подачи вагонов на станциях отправления и назначения принимается согласно п.6 общих указания раздела 4 «Сметные цены на перевозки грузов железнодорожным транспортом» (стр. 136).

Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железным дорогам и подрядным организациям (их предприятиям) на станциях отправления, учитывается для тех материалов, оптовые цены на которые установлены: франко-карьер и франко-транспортные средства (за исключением случаев, оговоренных в соответствующих прейскурантах оптовых цен) в размере 0,55 руб. за 1 т.

Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железным дорогам и подрядным организациям (их предприятиям) на станциях назначения учитывается в размере 0,7 руб. за 1 т.

7) Поясной коэффициент для корректировки провозной платы за перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь равен 1.

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 586 | Нарушение авторского права страницы

Приложение 3 к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 №119н

Условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов за произвольный месяц

№ п.п. Содержание Группа материалов
1 2 3 4 5
1 Остаток на начало месяца на складах, в кладовых подразделений организации и других местах хранения Сталь 19000 1500
2 Поступило за отчетный месяц (без внутреннего оборота) 11000 900
3 Итого (п. 1 + п.

3. Фактические транспортные затраты

30000 2400
4 Процент отклонений или ТЗР (2400 / 30000) x 100 8
5
— основное производство 6500 520
2000 160
1500 120
— общехозяйственные расходы 1000 80
— подсобным производствам 500 40
— расходы будущих периодов 400 32
— расходы на продажу 100 8
— потери от брака 200 16
— реализовано на сторону 800 64
Итого по п. 5 13000 1040
6 Остаток на конец месяца (отчетного периода) (п. 3 — п. 5) 17000 1360

Упрощенный вариант распределения, когда вся сумма отклонений или ТЗР относится на счет основного, вспомогательного производства и на удорожание материалов, отпущенных (проданных) на сторону.

№ п.п. Содержание Группа материалов Учетная стоимость группы материалов, руб. Сумма отклонений или ТЗР, руб.
1 2 3 4 5
Списано за отчетный месяц (период) на:
— основное производство 6500 727
— вспомогательное производство 2000 224
— общепроизводственные расходы 1500
— общехозяйственные расходы 1000
— подсобным производствам 500
— расходы будущих периодов 400
— расходы на продажу 100
— потери от брака 200
— реализовано на сторону 800 89
Итого по п. 5 13000 1040

Распределению подлежит вся сумма отклонений или ТЗР, приходящихся на отпущенные в течение месяца (отчетного периода) материалы. При этом указанная сумма относится только на увеличение учетной стоимости материалов, списанных на нужды основного, вспомогательного производства и проданных, то есть:

(13000 x 8) / 100 = 1040 — расчет величины отклонений или ТЗР, приходящейся на отчетный месяц;

1040 / (6500 + 2000 + 800) = 11,18% — расчет процента отклонений или ТЗР.

Сумма отклонений или ТЗР, относящаяся на увеличение стоимости материалов, отпущенных:

(6500 x 11,2) / 100 = 728 — в основное производство;

(2000 x 11,2) / 100 = 224 — во вспомогательное производство;

(800 x 11,2) / 100 = 89 — на стоимость продаж.

В учете транспортных расходов есть несколько спорных ситуаций, например, если они не не включены продажную цену, то их распределяют между реализованными и нереализованными товарами. В противном случае их учитывают в фактической себестоимости товаров. О других сложностях этой операции вы узнаете из статьи.

Включены ли транспортные расходы в цену товара?

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса. В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. Обратите внимание: стоимость продукции, приобретенной по цене, установленной в контракте, не относится к издержкам обращения. Фирма имеет право сформировать ее с учетом расходов, связанных с покупкой (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 НК.

Таким образом, определять стоимость компания может двумя способами. Расходы, связанные с приобретением, в том числе по доставке товара на склад организации, включаются в цену товаров либо учитываются как издержки обращения и в стоимость покупки не включаются.

Порядок формирования цен покупных товаров определяется плательщиком в учетной политике и применяется не менее двух налоговых периодов.

Налог на прибыль

Для исчисления налога на прибыль расходы текущего периода подразделяются на прямые и косвенные. Последние можно списать сразу, в месяце, к которому они относятся, а первые – только по мере реализации товаров, с приобретением которых они связаны. Причем для торговых организаций перечень прямых расходов строго ограничен.

Так, к прямым относятся: стоимость приобретения продукции, реализованной в данном отчетном периоде, с учетом затрат на доставку до склада покупателя в случае, если они не вошли в цену их приобретения.

Все остальные траты, за исключением внереализационных, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации.

Расчет затрат

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

При этом в сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров, по мнению Минфина, должны включаться вся продукция, принадлежащая компании на правах собственности, в том числе находящаяся в пути, а также отгруженная до перехода прав к покупателям (Письмо МФ РФ от 03.06.2008 г. № 03-03-09/70).

Рассчитать прямые транспортные расходы

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. При этом в сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров, по мнению Минфина, должны включаться вся продукция, принадлежащая компании на правах собственности, в том числе находящаяся в пути, а также отгруженная до перехода прав к покупателям. Объясним на примере, как работает этот принцип.

Пример 1

Торговая фирма в августе 2012 года имеет следующие показатели.

Транспортные расходы:

- остаток на начало месяца – 600 руб.;

- расходы по доставке товаров от поставщика до склада организации – 1 800 руб.

Товары:

- остаток на начало месяца - 4 000 руб.;

- поступило продукции - 12 000 руб.;

- реализовано на сумму - 14 000 руб.;

- остаток нереализованных товаров на конец месяца составляет - 2 000 руб. (4 000 + 12 000 - 14 000).

Учетной политикой фирмы определено, что стоимость приобретения продукции формируется без учета расходов, связанных с их покупкой. По окончании июля бухгалтер сделает следующий расчет:

Сумма остатка транспортных расходов на начало месяца и транспортных расходов, осуществленных в отчетном месяце - 2 400 руб. (600 + 1 800).

Сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца – 16 000 руб. (14 000 + 2 000).

Средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров - 15% (2 400 / 16 000 * 100%).

Размер транспортных расходов, относящийся к остатку нереализованных товаров на конец месяца – 300 руб. (2 000 руб. * 15%).

Размер транспортных расходов, который будет уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль в августе – 2 100 руб. (600 + 1 800 - 300).

Данная операция будет отражена следующими проводками:

Дебет 41 «Товары» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- 1800 руб. Сумма транспортных расходов (подтверждается контрактом с транспортной компанией и транспортной накладной);

Дебет 90.7 «Прочие расходы по текущей деятельности» Кредит 44

- 2100 руб. Сумма транспортных расходов, которая будет уменьшать бухгалтерскую себестоимость и базу по налогу на прибыль (бухгалтерская справка-расчет).

Обратите внимание! Статья 320 НК РФ не предусматривает распределение прямых расходов в части транспортных затрат, относящихся к остаткам нереализованной продукции, по ее видам. Значит, если организация осуществляет торговлю ассортиментом продукции, определять долю прямых затрат, приходящуюся на остатки, следует по их общему количеству, без распределения (Письмо Минфина России от 12.11.2009 г. № 03-03-06/4/98).

Пример 2

Изменим условия примера 1. Теперь примем во внимание, что в Учетной политике в целях налогообложения прописано: стоимость приобретения товаров формируется с учетом транспортных расходов, связанных с их доставкой до склада организации.

Тогда, операция будет отражена следующими проводками:

Дебет 41 Кредит 60

- 12000 руб. Приход товара (подтверждается товарной накладной и договором);

Дебет 41 Кредит 76

- 1800 руб. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара (подтверждается контрактом с транспортной компанией и транспортной накладной).

Себестоимость перевозки грузов рассчитывается с учетом положений, озвученных в инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, утвержденной Минтрансом 29 августа 1995 г. Законодатель в инструкции определил перечень учитываемых в бухгалтерии затрат на транспортировку. К ним относятся трудовые и материальные траты, расходы на обеспечение воспроизводства основных средств, охрану окружающей среды и имущественных активов, уплату обязательных платежей и счетов контрагентов.

Порядок расчета затрат на перевозку груза

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).
  4. ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.

  5. Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
  6. Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
  7. Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
  8. Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
  9. Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
  10. Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
  11. Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
  12. Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
  13. Отчисления амортизационного типа.
  14. Арендные платежи.
  15. Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  16. Суммы таможенных пошлин.

Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

  • перевозка осуществлялась собственными силами;
  • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

  • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
  • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

На указанные счета списываются расходы на:

  • топливо, масла;
  • амортизационные отчисления;
  • прохождение техосмотра;
  • проведение ремонта;
  • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
  • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер . Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют или заполняют транспортную накладную.

Затраты на перевозку сторонними организациями

При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.

В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:

  • день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
  • дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
  • последний день налогового периода, являющегося отчетным.

Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.

ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.

Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц. К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.