Отопление, канализация, водоснабжение

Презентация на тему совершенствование навыков чтения. Формирование техники чтения обучающихся, через использование различных методик и приемов обучения

краткое содержание других презентаций

«Работа с одарёнными детьми на литературе» - Прямая аналогия. Метод морфологического анализа. Метод каталога. Познавательные универсальные учебные действия. Метафоры. Символическая аналогия. Л.Н.Толстой. Последовательность вопросов. Необычный образ Бабы Яги. Личная аналогия. Сказка «Нефтяная рыбка». Сочинение сказки по заданному набору слов. Методы сочинения сказок. Презентация дидактического материала. Спасение героев. Д. Дидро. Мозговой штурм.

«Развитие умения чтения» - Система И.Т.Федоренко. Зависимость успеваемости учащихся начальной школы от скорости письма. Работа над сложными словами. Чтение-спринт. Зрительные диктанты. Этапы работы. Развитие осознанного чтения у школьников. Виды упражнений. Взаимопроверка письменных работ. Пример упражнения. Чтение перед сном. Редактирование текста. Проговаривание формулировок заданий. Пример задания «Фотоглаз». «Договаривание» за учителем.

«Развитие скорости чтения» - Правильное обучение навыкам чтения. Мальчики. Артикуляционная гимнастика. Использование таблицы Шульте. Поле зрения. Занятия чтением. Методика. Типичные ошибки. Навык чтения. Чтение согласных. Процесс формирования навыка чтения. Эксперименты. Развитие скорости чтения. Слоговая таблица. Речевая зарядка. Зрительный диктант. Режим щадящего чтения.

«Смысловое чтение» - Полноценное чтение задачи. Оценка информации. Сотрудничество. Современные образовательные технологии. Приемы переработки информации. Условия для организации эффективного обучения чтению. От слова – к мысли, от фразы – к тексту. Рефлексия. Овладение приемами осмысления. Низкий уровень читательской квалификации российских школьников. Поиск информации и понимание прочитанного. Опыт. Основные компоненты сформированного навыка чтения.

«Навык чтения» - Цифровые. Таблицы Шульте. Виды работ для формирования навыка чтения. Упражнения. Методика оптимального чтения. Темп чтения. Чтение. Упражнения для развития техники чтения. Правильность чтения. Динамика скорости чтения. Выразительность. Буквенные. Техническая сторона чтения. Давайте учить читать. Формирование у детей навыка чтения. Упражнения для понимания смысла прочитанного. Смысловая сторона чтения.

«Антиципация в литературе» - Термин «антиципация» был введен в психологию немецким ученым. Весёлое и грустное завершение. Фотоохотой занимался пёс Шарик из Простоквашино. Учим отвечать на прямые вопросы текста. Поиск скрытых вопросов и ответы на них. Шёл охотник на охоту, увидал в кустах кого-то. Предварительные упражнения. Антиципация применяется во время чтецких разминок. Учим прогнозировать, домысливать текст. Обучение технологии.

Слайд 2

Цель проекта:

Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.

Слайд 3

Задачи проекта:

прививать интерес к чтению книг повысить внимание к процессу формирования личности дать знания о жизни и окружающем мире развивать самостоятельность мышления учить детей любить книги научить быстро и выразительно читать привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки повышать качество знаний учащихся

Слайд 4

Основная проблема:

Слайд 5

Пути решения:

установить причину низкой читаемости детей; изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе; применение современных инновационных технологий; довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе; совершенствовать технику чтения; вести контроль знаний по предмету и техники чтения

Слайд 6

Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения

Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.

Слайд 7

Виды упражнений:

разминка (артикуляционная гимнастика); для развития четкости произношения; шёпотом и медленно; тихо и умеренно; громко и быстро; скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок; наложенных друг на друга слов: р с п машина весенний а б е предметы о ж т т о а а к

Слайд 8

«игра в прятки», «мнимое слово», «чтение за диктором»; ролевое чтение; хоровое, жужжащее чтение; чтение согласных по таблице: БТМПВФЧКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ и т.д.; чтение по таблице-треугольнику: м а р 1 а м о р 2 о м у р 3 у м ы р 4 ы м и р 5 и

Слайд 9

Методика И.Т.Федоренко

  • Слайд 10

    Какая же должна быть скорость чтения?

    надо стремиться достигнуть скорости 80-90 слов в минуту к концу 3 класса; к середине 4 класса вывести большую часть детей на уровень 120 слов в минуту; во 2 полугодии 4 класса основное внимание уделять отстающим ученикам;

    Слайд 11

    Контроль и учёт знаний техники чтения

    стартовый (входной) промежуточный (полугодовой или по четвертям) итоговый (конец года)

    Слайд 12

    Таблица техники чтения

  • Слайд 13

    Динамика успеваемости учащихся

  • Слайд 15

    Вывод:

    О результативности проекта можно будет судить только по прошествии времени. Но, анализируя уже проведенную работу, можно подвести такие итоги: проект способствовал развитию интереса к чтению; учащиеся повысили технику чтения и качество знаний; ребята приобрели читательскую, коммуникативную и речевую компетентность.

    Слайд 16

    Информационные источники:

    1)Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.- М.: Ось-89, 2001. 2)Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Метод. Пособие для учителя.-М.: АРКТИ, 1999. 3)Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990. 4)Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. 5)Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 1990. 6)Первова Г. М. О достижении воспитательных целей чтения. Начальная школа. – 1990. - №3 7)Светловская Н. Н., Джежжелей О. В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. – М., « Просвещение», 1997 г. 8)Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1977. 9)Федоренко И. Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. – Киев, 1980.

    Слайд 17

    Спасибо

    ЗА ВНИМАНИЕ!

    Посмотреть все слайды

    Совершенствование техники чтения Учитель начальных классов Ткаченко Татьяна Валерьевна

    • Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
    Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением.
    • Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением.
    Игры с буквами Буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, мозаики, красочных веревок, вырезать из цветной бумаги. Развитие речевого аппарата.
    • Дыхательная гимнастика
    • Артикуляционная разминка
    • Чтение чистоговорок
    • Проговаривание скороговорок
    • Фонетическая зарядка
    Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика
    • Обрызгайте белье водой
    • (в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
    • В цветочном магазине.
    • Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
    Артикуляционная разминка
    • АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ… АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ… З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ… Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С… Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи Тра-тро-тру-три бра-бро-бру-бри
    Чтение чистоговорок.
    • Чтение чистоговорок.
    • Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Му-му-му – молока кому? Ко-ко-ко – пейте, дети, молоко.
    • Чтение и четкое проговаривание скороговорок
    • Утром, присев на пригорке, учат сороки скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Егор через двор с топором чинить забор. Проворонила ворона вороненка.
    Фонетическая зарядка
    • Самолёты взлетают: у-у-у.
    • Машины едут: ж-ж-ж.
    • Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
    • Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.
    • Муха бьётся в стекло: з-з-з.
    • Помоги слову найти последнюю букву.
    • СЛО З ГЛА М СТО К ГРО Н КРИ Л ПЛО Б ГРИ В
    Таблицы Шульте Постоянная работа с таблицами Шульте, помогает расширить периферийное зрение. Постоянная работа с таблицами Шульте, помогает расширить периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информации в тексте. Растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения. Зрительные диктанты Тексты зрительных диктантов Анаграммы Анаграммы Составить слова, состоящие из этих же букв, но расположенных в другом порядке. атлас салат адрес среда банка кабан города дорога камыш мышка Работа над развитием зрительной памяти и восприятия
    • Найди букву, расположенную в ряду букв.
    • В БЯЪЬВЫР
    • Соедини точки. Какие буквы получились?
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    • Скопируй. Допиши. Прочитай
    • Прочитай слова, написанные большими буквами.
    • СнОоМс
    Допиши буквы.
    • Допиши буквы.
    • Прочитай заштрихованные слова.
    • Найди среди букв слова.
    • О К Р С О М Д Л Ю С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й Соотнеси слово и изображение. лиса белка
    Развитие памяти и внимания
    • Игра «Заполним квадраты»
    • Учитель открывает квадрат, который был до этого закрыт листом бумаги. Дети пару секунд разглядывают его, после чего квадрат снова закрывается. Дети стараются запомнить буквы и разместить их на своих квадратах в том же порядке, что и на классном квадрате.
    Поймай выделенное слово . Описание игры: на доске в столбик написаны 4 – 5 слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово и находит его среди тех, что размещены за чертой и подчёркивает его или обводит кружочком. ЛИСА липа, лиса, лира, лиса, киса ЛАК лук, лак, сук, мак, рак, лак ЛАПА липа, лапа, папа, лиса Развитие скорости чтения при чтении вслух и молча
    • Слитное прочтение двух стоящих рядом букв.
    • Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э
    • Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов
    • Ага бай сам шар пах Аут баз бык бер вон Выя дар дом бей ели Ему Зея сею уже зал Ива тик хил зим лиф Тих бия кар лих люк Ляп миф мул мыс мер Нас нет нищ нот гну
    • Чтение буквосочетаний с несколькими согласными в конце слова.
    • Бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд Иезд Лувр люфт лязг матч мозг Непр порт корт пунш Рижт Факт финт фунт шурф щедр и др.
    Фразы для чтения. Морж мёрз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт Чтение наиболее трудных однослоговых слов.
    • Чтение наиболее трудных однослоговых слов.
    • Вверх взмах взнос взмыл вклад Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Монстр перст пёстр пункт склад Смысл спорт столб стаж треск Хвост Холмс штамп штурм
    • Чтение двуслоговых слов.
    • Аббат бедных браво Абсурд без фар брикет Аган белый бронза Фразы для чтения. Я вверх вёз хлеб. Жнец ждал. Плох дом. На наш дом грач сел.
    Заключение
    • При систематическом подходе в использовании этих упражнений ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей.

    Изучить ключевые умения читательской деятельности и определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения. Подобрать систему упражнений, которые активизируют внимание школьников, помогают с легкостью прочитать текст и понять прочитанное (создание ситуации успеха). В системе проводить упражнения, способствующие развитию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. Учитывать индивидуальные особенности детей.




    1 уровень: нетрудные в содержательном и лексическом отношении тексты 2 уровень: нетрудные в содержательном отношении тексты, в которых встречаются новые, ещё непонятные ребёнку слова 3 уровень: предлагаются тексты: описание, рассуждение, повествование со скрытым смыслом 4 уровень: большие по объёму и более сложные тексты: описание, рассуждение, повествование со скрытым смыслом


    Определять тему и основную мысль текста; задавать вопросы по сюжету, отвечать на поставленные вопросы; делить текст на смысловые части; составлять план; сопоставлять и осмысливать поступки героев; выражать своё отношение к героям и обосновывать его; читать наизусть лирические стихи; выделять и объяснять из контекста и с помощью словаря непонятные слова; отмечать ключевые слова; передавать смысл прочитанного; находить в тексте фрагменты (отрывок, эпизод, выражение, слова) на заданную тему.






    Подробно или кратко излагать прочитанный текст (можно опираться на план), соблюдая логику пересказа; при кратком пересказе придерживаться главной мысли; составлять план произведения; пересказывать от разных лиц; высказывать и обосновывать оценочные суждения.


    Индивидуальное чтение текста; чтение и пересказ в малой группе или в паре; составление плана в паре, краткий пересказ текста (при обучении краткому пересказу); выбор фрагмента произведения в паре, составление плана, пересказ фрагмента (при обучении выборочному пересказу) индивидуальное, парное или групповое творческое завершение пересказа (рекомендуется использовать отрывки изучаемых прозаических произведений, которые можно продолжить или изменить, предать содержание от другого лица или в иной логике).




    Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний и ударений; соблюдение норм литературного произношения; читать сознательно; делать логические ударения; соблюдать паузы; находить и соблюдать нужную интонацию, в т. ч. передавать голосом эмоциональное состояние героя.




    Работа над скороговорками - можно выделять цветным мелом в записи скороговорок буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа, например: Сенька с Санькой вёз Соньку на санках. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую, например: Из - под Костромы, из - под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорками так и сыплет: мол тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, таков и Слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескоговорил.


    Формирования трёх умений · Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния. · Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание). · Ставить логическое ударение в предложении. Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку! Как меняется смысл предложения? Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, « логически ударное » слово уточняет смысл всего предложения.


    Набор Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело. Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко). - запишите предложения в обратном порядке; - запишите только второе и пятое предложения; - запишите предложения с третьего по шестое.


    Ученик должен уметь: различать элементы книги (титульный лист, обложка, автор, заглавие, оглавление, иллюстрация); различать типы издания (художественное произведение, сборник, собрание сочинений, учебник, периодическая печать, справочник, энциклопедия); различать жанры произведений (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, былина); различать виды информации (художественная, научно - популярная, деловая и пр.) соблюдать правила обращения с книгой.


    К освоению произведений, ученик переходит только после успешного завершения предыдущего уровня; нужно учитывать связи между ключевыми умениями читательской деятельности; одно и то же произведение можно использовать для формирования разных ключевых умений, неоднократно возвращаясь к нему, решая те или иные задачи; учитель должен учитывать индивидуальные особенности учеников; создавать « ситуацию успеха », в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их; только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приемам ведение уроков литературного чтения привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

    Формирование навыка оптимального чтения у учеников 1-4 классов с использованием приемов динамического чтения. Подготовила Костенко Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУСОШ №9 х. Гречаная Балка

    • «динамическим чтением» - это умение человека не только быстро читать, но и интенсивно мыслить, глубже понимать и прочнее усваивать информацию.
    • Суть методики динамического чтения сводится к тому, что путем многократного творческого повторения различных упражнений, нацеленных на воспитание внимания, организацию памяти, развитие фантазии и воображения, активизации мыслительной деятельности, вырабатываются рациональные навыки и умения работы с текстом. Человек учится из потока воспринимаемой информации точно и экономно отбирать необходимое, осмысливать и усваивать.
    Причины медленного чтения:
    • «звуковой барьер» - проговаривание текста про себя, так называемая артикуляция, когда при произнесении звука работают речедвигательные органы (гортань, язык, зубы, губы); при проговаривании глаз долго задерживается на одном слове, хотя он способен моментально фотографировать целые комплексы графической информации;
    • малое поле зрения (возвращение назад, к прочитанному);
    • недостаточная мобилизация внимания;
    • пассивность памяти;
    • вялый механизм мыслительной деятельности, отсутствие навыков предвосхищения (смысловой догадки).
    Нужно сделать уроки чтения интересными, увлекательными:
    • подбирать разнообразные упражнения, развивающие оперативную память,
    • устойчивость внимания, расширяющие поле зрения, активизирующие мыслительную деятельность;
    • использовать разные виды чтения - вслух, жужжащее чтение, про себя с подавлением артикуляции, чтение «по кочкам», «на буксире», в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
    • В конце каждого урока чтения необходимо оставлять 3-4 минуты для самозамера скорости чтения: ребята в течение одной минуты читают текст, отмечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в дневник.
    • Важно помнить, что быстро читают те ученики, которые читают много. Использовать в течение каждого урока 5 минут для чтения.
    1. Для расширения «поля чтения»
    • лес завод
    • час месяц
    • товарищ пенсионер
    • тетрадь тяжеловоз
    2. Упражнение на развитие артикуляции
    • Добры бобры идут в боры.
    • Сыпь песочек в желтенький черепочек.
    • На болоте на лугу стоит миска творогу. Прилетели две тетери, поклевали - улетели.
    1. Артикуляционная гимнастика:
    • произнесение гласных по образцу: Г, ГГ, ГГГ (до пяти составляющих);
    • произнесение согласных в сочетании с гласными по образцу: СГ, ГС, ГСГ, ССГ
    • Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею
    • еу ад аж ай ам ап ар ах! ей ел ем
    • ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!
    • ом он ос от ох ош уж ум ус ух! эх!
    • Эх! юг юз юм юн яд як ял ям Ян яр
    Чтение трехбуквенных сочетаний и слов
    • ага бай сам шар пах
    • аут баз бык бэр вон
    • выя дар дом бей ели
    • ему зея сею уже зал
    • ива тик хил зим лиф
    • тих бия кар лих люк
    • ляп миф мул мыс мэр
    Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова
    • Влип враз врач вред все втуз
    • Где глуп граф грач грех гриф
    • Джаз дни дней дров друг ждал
    • Жрец звон злой знак зной клев
    • Фразы для чтения:
    • Класс встал у парт. Мой друг щедр.
    Чтение наиболее трудных однослоговых слов
    • Вверх взмах взнос взмыл вклад
    • Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд
    • Монстр перст пестр пункт склад
    • Смысл спорт столб страж треск
    2. Упражнения для развития четкости произношения:
    • а) предложения со звукопроизносительным продолжением гласных стихотворная форма);
    • б) слоговое произношение с последующим проговариванием предложения
    • (стихотворная форма);
    • в) чтение несуществующих слов с похожими сочетаниями звуков типа
    • орка – орца
    • орта – орга
    • г) чтение слов с разным начальным содержанием;
    • д) чтение труднопроизносимых слов;
    Работа над скороговорками
    • И швец, и жнец, и на дуде игрец.
    • Летели три вороны, черны, пестроголовы.
    • Три вороны на воротах, три сороки на пороге.
    • «С разбега»
    • В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
    • шли три попа, три Прокопия попа, Прокопьевича шли
    • шли, вдруг перед ними река широка, как Ока, да не Ока.
    • А на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе,
    • копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы,
    • рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы.
    • У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.
    1. Упражнение на определение лишних букв, слогов, слов:
    • 1. Упражнение на определение лишних букв, слогов, слов:
    • а, у, р, о, ы;
    • ма, ра, ла, ны, са;
    • речка, река, ручей, ручка, ручеек.
    • 2. Упражнения на определение, что в словах общего и чем они различаются:
    • мел – мель,
    • мал – мял,
    • чистота – частота,
    • девушка – дедушка.
    • 3. Какие слова спрятались?
    • а) «Обратное» чтение: ецнлос, ансев, цясем.
    • б) «Три в одном»:
    • бродия, мешоколад, сарайон.
    4.Чтение согласных(гласных) по таблицам:
    • а) Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда;
    • б) используя данные таблицы согласных, учащиеся читают первый ряд
    • с одним гласным, второй – с другими
    • А, о, у, ы, и, э
    1. Чтение слогов по треугольнику. а) Учащиеся смотрят на звездочку и читают слоги:
    б) Учащиеся смотрят на цифру 1 и читают слоги:
    2. Чтение слов по треугольнику. Учащиеся смотрят на звездочку и читают слова:
    Чтение букв (слов) по квадрату. Учащиеся фиксируют внимание на заштрихованном квадрате и называют буквы, не отводя взгляда от центра.
    3. Расширение словарного запаса достигается путем игры в «рифму»
    • природа-погода-сода-мода-свобода-порода-колода-ода
    • или игры «Доскажи словечко»:
    • Прыгал птенчик по дорожке.
    • И клевал большие... (крошки)
    4. Упражнения, регламентирующие темп и слогочтение.
    • Самая маленькая птичка - колибри. Она размером с бабочку.
    • Самое большое животное на земле - слон. Он достигает в высоту трех метров.
    • Крошечная птичка и огромный слон живут в теплых странах.
    • Задание: прочитайте первое предложение, громко проговаривая слова; далее - шепотом, далее - про себя, стараясь читать только глазами, прижав к губам указательный палец, чтобы исключить артикуляцию.
    • Затем прочитать текст хором, по группам, с целью выравнивания темпа чтения в классе.
    5. Развитие мыслительной деятельности.
    • Игра «слова рассыпались». Предлагается собрать слова: ЙВО (вой) РУОТ (утро) ИЛА (лай) ЕНОБ (небо) АБЛ (бал)
    • Составь пословицы на основе следующих «рассыпанных слов»:
    • плох, книга, да, хороша, чтец.
    • Решение: Хороша книга, да плох чтец.
    6. Чтение «по кочкам» - расширяет горизонтальное поле.
    • «Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел, и ему все еще хотелось есть». Читаем, делая скачок глазами, через слово, при этом увеличивается скорость движения глаз, увеличивается поле восприятия информации.
    7. Чтение с максимальной скоростью слов в орфографическом словаре, стремясь их распознавать как можно быстрее.
    • 8. Чтение с установкой на скорость. Прочитайте в течение пяти минут с максимальной скоростью и без пропусков какую-то часть текста. После чтения устно воспроизведите его основное содержание.
    9. «Экспресс-сочинения» активизируют словарный запас, развивают речь, приучают выполнять любую работу, даже творческую, в установленный срок.
    • Даются 10 слов, обычно существительных, никак между собой не связанных. На их основе с использованием любых других слов следует написать короткое сочинение, грустное или смешное, за определенное время, (до 5 минут).
    10. Игры для активизации словарного запаса превращении одного слова в другое путем замены в нем только одной буквы:
    • а) марка - маска - каска - качка - кочка - почка - почта;
    • б) лес - лев - лов - лоб - боб - бор;
    Эффективны упражнения, предложенные М.О. Омороковой: «Губы», «Угадай», «Финиш», «Фотоглаз», «Буксир», «Молния».
    • Для достижения совершенствования техники чтения в своей работе я использую упражнения этих педагогов.
    • «Финиш» - дети как можно быстрее читают молча текст до определенного слова или словосочетания. Сознательность чтения проверяется с помощью контрольных вопросов по содержанию прочитанного. Упражнение используется для развития скорости чтения и умения выделять основную информацию.
    • «Фотоглаз» - обучающиеся должны найти заданное слово среди тех, которые демонстрируются. Упражнение развивает фиксационное поле.
    • «Буксир» - Учитель громко читает текст вслух, изменяя скорость от 80 до 160 слов в минуту. Дети читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. Упражнение развивает скорость и гибкость чтения.
    • «Молния» - чередование чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной для обучающегося скорости.

    Ф.И. учащихся

    Андреев Андрей

    Анохин Кирилл

    Арутюнян Жасмина

    Дубакова Ирина

    Зверев Денис

    Кулиева Мария

    Мартысь Владимир

    Матвиенко Валентина

    Мельник Александр

    Огуля Виктория

    Прохорова Александра

    Пшиков Константин

    Свиле Валентина

    Сорокина Полина

    Судницына Олеся

    Финько Светлана

    Шандрак Александра