Отопление, канализация, водоснабжение

Биография. Что стало с солистом "фристайла" Сергей дубровин сейчас

Группа «Фристайл» образована в ноябре 1988 года в г.Москва из состава группы, сопровождавшей Михаила Муромова в его выступлениях на концертах. Группа, называвшая себя "Высший пилотаж" и уволенная Муромовым, в ночь с 7 на 8 ноября во главе с Анатолием Розановым в московской гостинице "Орлёнок" проголосовал за новое название "Фристайл" - к этому времени было готово несколько песен и собран состав для живых концертов: Сергей Кузнецов (компьютер, клавишные, бэк-вокал), Сергей Ганжа (гитара, бэк-вокал), Нина Кирсо (вокал), Владимир Ковалёв (гитара, бэк-вокал), Анатолий Киреев (вокал) и Александр Белый (клавишные, аранжировка). Артисты уехали в свой родной город, Полтаву, ввиду наступившей безработицы приступили к записи своего дебютного магнитоальбома
под названием "Получите".
К Новому году, когда было готово уже восемь песен, группу «ФЕСТИВАЛЬ» покинул тогдашний её солист Вадим Казаченко, тоже полтавчанин, и Анатолий Розанов предложил ему участие в группе "Фристайл". Дело в том, что как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано еще четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, обладавшего мужественным баритоном «а ля Том Джонс», и авторы мучились вопросом: кто бы мог их исполнить в более молодежной манере.
Голос Вадима Казаченко пришёлся кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву, а на его место пришёл еще один полтавчанин, клавишник и бэк-вокалист Анатолий Столбов. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группу был принят барабанщик Александр Наливайко (до этого группа работала без барабанщика, с ритм-машинкой).
К февралю 1989 г. альбом был записан и вскоре выпущен студией звукозаписи Андрея Лукинова "Звук". Прошло каких-то два месяца, и песни группы в исполнении Вадима Казаченко стали популярными и их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.
Первый концерт группы "ФРИСТАЙЛ" состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле. А в телеэфире коллектив впервые появился лишь летом 1990 года в программе «50/ 50» с песней "Желтые розы" (муз.А.Розанов - сл.С.Кузнецов).
Самые известные и популярные песни группы в период 1989 по 1991
исполнены именно Вадимом Казаченко:
Прощай, навеки
Сезон любви
Белый парусник
Прости-прощай
Желтые розы
Сирень
Рыжая девчонка
Последняя свеча
Вишневый сад
Белая акация
Белая метелица
Бог тебя накажет
Больно мне, больно

В 1992 году Вадим Казаченко начал самостоятельную работу.
В 1992 году в группу пришёл вокалист и гитарист Сергей Дубровин, а в 1993 году за барабанами появился Юрий Кисляк (с 1996 года группа работает без барабанщика).
За двадцать лет своего существования группа «Фристайл» выпустила девять песенных альбомов, куда вошла 121 песня (ещё две песни издавались только в сборниках):

"Получите!" - 1989 г. (в несколько сокращённом виде издан на CD под названием "Прощай навеки, последняя любовь")
"Получите! – дубль 2" - 1989 г. (в несколько сокращённом виде издан на CD под названием "Жёлтые розы")
"Получите! – дубль 3" - 1990 г.(в несколько сокращённом виде издан на CD под названием "Белая акация"; кроме того, лучшие песни из первых трёх альбомов вышли на LP "Получите – раз, два, три!)
"Фристайл-4" - 1991 г.(издан на CD под названием "Больно мне, больно" и на LP под названием "Четвёртая серия")
"Получите! – дубль 5" - 1992 г. (издан на CD под названием "Грош цена тебе")
"Измученное сердце" - 1994 г. (в ФРГ был издан одноимённый CD, а в России он вышел под названием "Цветёт калина")
"Ах, какая женщина" - 1995 г.(кассета и CD)
"Кораблик любви" - 1997 г. (кассета и CD)
"Звёздный дождь" - 2001 г. (кассета и CD)
В первых двух альбомах аранжировки делались самими участниками группы, с третьего по восьмой альбомы аранжировками занимался Владимир Кощий.
С четвёртого по восьмой альбомы с группой "Фристайл" сотрудничала поэтесса Татьяна Назарова; наиболее известные песни "Фристайла" на её стихи: "Больно мне, больно", "Злая доля", "Грош цена тебе", "Три сосны", "Ах, какая женщина", "Кораблик любви", "С днём рожденья, мама", "Фонари".
Летом 2001 года исполнитель песни "Ах какая женщина" Сергей Дубровин ввиду постоянного психологического давления ушел из группы, переехав на постоянное место жительства в ФРГ.
Девятый альбом группы "Звёздный дождь" вышел в 2001 г.; он получился экспериментально-переходным по звучанию и из-за этого - по мнению хозяина группы Анатолия Розанова - полностью провальным На одну из песен этого альбома ("Ламбада-бамбина") был снят видеоклип, который какое-то время ротировался в телеэфире Полтавского городского телеканала.
Летом 2003 г. Вадим Казаченко и Анталий Розанов договорились записать совместный "юбилейный альбом". Анатолий Розанов и Сергей Кузнецов написали несколько набросков новых песен, была сформирована совместная концертная программа, но в апреле 2005 года Вадим это сотрудничество прервал ввиду того, что работа над записью песен остановилась и его партнер по этому проекту Анатолий Розанов по неизвестным причинам решил не выпускать совместный "юбилейный" альбом. Также окончательно была прекращена и совместная гастрольная деятельность Вадима Казаченко и группы, хотя на протяжении ряда лет организаторы концертов вводили в заблуждение публику, обещая выступление в концерте группы и Вадима Казаченко.
В 2004 г. в группе "Фристайл" появился новый аранжировщик Юрий Савченко, ранее успешно зарекомендовавший себя при создании аранжировок и ремиксов для Кристины Орбакайте, группы "Премьер-министр", Дианы Гурцкая и других известных исполнителей
Продюсер Анатолий Розанов считает, что Юрий Савченко как аранжировщик явно превосходит всех аранжировщиков, с которыми приходилось работать ранее.
С 2005 года участник группы и поэт Сергей Кузнецов стал "исполнять" под фонограмму мужской репертуар в концертах, и в ближайшее время он выступит в качестве "солиста" группы и на новых звуковых треках в новых альбомах группы.
В 2005 году группа выпустила альбом "Капелька. Любимые песни", в который вошли 17 песен, спетых Ниной Кирсо в разные годы (сейчас готовится переиздание этого альбома к 20-тилетию группы), и с этого же года более 100 радиостанций ротируют новые песни группы "Фристайл": "Капелька", "А я тебя любила", "Падали снежинки", "Это всё тебе кажется" и др.
Новые работы были успешно приняты публикой на концертах, поэтому 10-ый альбом ожидается блестящим и ожидается уже 10-й год...

В начале 90-х группа «Фристайл» собирала полные залы. Песни крутили на радиостанциях, ни один праздник рядового россиянина и молодежные дискотеки не проходили без хитов «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Метелица». Другим группам и исполнителям эпохи перемен остается лишь завидовать «Фристайлу» - популярность растянулась вот уже на три десятка лет.

История и состав

Поздней осенью 1988 года звезда советских экранов, исполнитель хита «Яблоки на снегу» распустил коллектив «Высший пилотаж», который работал несколько лет над программой певца. Участники инструментальной группы решили создать собственный проект под началом композитора-песенника Анатолия Розанова.

Название выбирали мучительно, а затем голосовали за варианты в московской гостинице «Орленок». Победило имя «Фристайл» - свободный стиль. Название раскрывало смысл запланированной деятельности: музыканты не собирались останавливаться на определенной стилистике, хотели играть в разных направлениях.

Впрочем, так оно и вышло. В творчестве «Фристайла» нашлось место и року, и фолку, и диско, и даже элементам джаза. Название также отражало дух времени. На дворе гремела перестройка, слово «свобода» как никогда имело вес.


В состав нового коллектива вошли Сергей Кузнецов, отвечающий за клавишные и бэк-вокал, гитаристы Сергей Ганжа и Владимир Ковалев, клавишник и аранжировщик Александр Белый. Вокалистами стали и Анатолий Киреев.

К концу декабря этого же года из группы «Фестиваль» (знаменитой исполнением композиций на музыку к разным фильмам) ушел солист . Розанов позвал талантливого певца в ряды «Фристайла». Группе требовался новый исполнитель для четырех песен, созданных в неподходящей стилистике для мужественного баритона Киреева. Хотелось легкости, молодежных ноток.

Казаченко оказался настоящей находкой, ребята приняли решение, что отныне будут делать ставку на такое звучание. Однако против выбранной стратегии оказался Белый и покинул коллектив, а на его место пришел Анатолий Столбов. Вскоре группа пополнилась еще одним новичком – Александром Наливайко. Молодого барабанщика взяли для пущей зрелищности, ведь до этого «Фристайл» обходился ритм-машинкой.

Впрочем, Вадим Казаченко продержался в коллективе недолго. В 1992 году решил строить сольную карьеру, уступив место вокалисту и виртуозному гитаристу . Спустя еще 12 месяцев за барабанами оказался Юрий Кисляк.


Почти 10 лет Дубровин выступал с «Фристайлом», но из-за постоянных внутренних конфликтов ушел из группы в 2001 году. В начале «нулевых» коллектив обзавелся новым аранжировщиком Юрием Савченко. За плечами музыканта сотрудничество с известными звездами российского шоу-бизнеса, в том числе работал с и .

Музыка

Еще до образования группы будущие участники приступили к работе над первым альбомом, сочинив несколько песен и опробовав их на концертах «Высшего пилотажа». Композиции понравились публике. После рождения «Фристайла» ребята из столицы России уехали на родину в Полтаву (многие оказались выходцами из Украины), потому что в Москве началась жуткая безработица.

Песня «Метелица» группы «Фристайл»

Дебютный магнитоальбом «Получите» увидел свет в феврале 1989 года. Название стало ответом скептически настроенным друзьям и знакомым, которые не верили в успех новоиспеченного музыкального коллектива. Слушатели тепло приняли альбом, песни зазвучали в каждом доме и квартире, однако меломаны терялись в догадках – кто же исполнитель.

Лишь в мае «Фристайл» вышла в люди, отправившись на первые гастроли в Барнаул. Через год «фристайловцы» были уже гостями на телевидении, выступление с песней «Желтые розы» показали на программе «50/50».

Песня «Желтые розы» группы «Фристайл»

Коллектив стремительно набирал популярность, во многом благодаря отменной репутации: «Фристайл» отказался от фонограммы, музыканты работали только вживую, чем могли похвастаться единицы представителей шоу-бизнеса. Песни в исполнении Вадима Казаченко «Прощай навеки, последняя любовь», «Белая метелица», «Больно мне, больно» обрели статус мега-хитов.

На композиции начали снимать первые клипы, что увеличивало известность группы. Видео на песню «Больно мне, больно» стало одним из успешных ТВ-номеров. За первые три года «Фристайл» выпустил четыре альбома, к созданию последнего присоединилась композитор и поэтесса Татьяна Назарова.

Песня «Больно мне, больно» группы «Фристайл»

После ухода Казаченко, пока искали нового солиста, группа писала песни для Нины Кирсо. Мужской голос был необходим в репертуаре, поэтому вскоре творчество дополнил вокал Сергея Дубровина. В середине 90-х «Фристайл» навеки обрела визитную карточку – трек в исполнении этого молодого человека «Ах, какая женщина».

Когда и Дубровин покинул проект, то решили не искать исполнителей со стороны, а обойтись своими силами. Роль вокалиста взял Сергей Кузнецов, автор большинства песен.

Песня «Ах, какая женщина» группы «Фристайл»

2003-й ознаменовался возвращением Вадима Казаченко. Розанов предложил певцу вместе записать юбилейный, 10-й по счету, альбом. До поклонников докатилась радостная новость, что скоро увидят старый состав коллектива – «Фристайл» сформировал концертную программу с участием Казаченко. Однако спустя пару лет Вадим отказался от сотрудничества.

В 2005 году фанаты «Фристайла» получили очередной диск «Капелька. Любимые песни», ставший миксом старых и новых синглов в исполнении Нины Кирсо. Здесь нашлось место для полюбившейся «Цветет калина», а также свежих композиций «А я тебя любила», «Это все тебе кажется», «Падали снежинки» - всего 17 песен.

Песня «А я тебя любила»

За свою биографию «Фристайл» становилась лауреатом премий «Песня моря» и «Золотая шарманка», дорогим гостем на грандиозных фестивалях, посвященных музыке 90-х. На 20-летний юбилей коллектив отправился в турне по российским городам, затем заглянул в Молдавию и Белоруссию, провел концерты в родной Украине. «Серебряную» дату отмечали в петербургском Дворце культуры им. .

Во втором десятилетии 21 века группа продолжила работу. Зрители каждый год получали новые песни, аранжировку старых хитов, коллектив часто мелькает на телевидении в различных шоу. Также группа стала обладателем собственной студии звукозаписи «Studio Freestyle», отвечающей всем требованиям мирового уровня. Здесь рождается репертуар легендарной группы.

Группа «Фристайл» сейчас

«Фристайл» до сих пор радует фанатов. В главный состав группы сегодня входят Нина Кирсо, Сергей Кузнецов, Юрий Савченко, Юрий Зирка и Сергей Ганжа, который тоже иногда исполняет песни. Композитором и продюсером вступает, как и прежде, Анатолий Розанов.

Артисты много гастролируют по миру, собирают полные залы в Англии, Германии, Литве и Латвии, Израиле. Коллектив готовится к 30-летнему юбилею. В начале весны 2018 года прошла «репетиция» торжеств, приуроченных к круглой дате.


В марте отличное настроение дамам накануне международного женского дня «Фристайл» дарила в МЦКИ в столице Украины, выступая с концертом «Ах, какие женщины».

На начало ноября намечен грандиозный концерт-съемка во Дворце искусств «Украина». Юбиляров поздравят с днем рождения знаменитые звезды, личности которых пока не раскрывают. Последними новостями группы и планами на ближайшее будущее с подписчиками делится Нина Кирсо на странице в «Инстаграме».

Дискография

  • 1989 – «Получите!»
  • 1989 – «Получите! – дубль 2»
  • 1990 – «Получите! – дубль 3»
  • 1991 – «Фристайл-4»
  • 1992 – «Получите! – дубль 5»
  • 1994 – «Измученное сердце»
  • 1995 – «Ах, какая женщина»
  • 1997 – «Кораблик любви»
  • 2001 – «Звездный дождь»
  • 2014 – «Юбилейный 10»

Бандиты уважали солиста «Фристайла» за то, что не пел под «фанеру»

Хит группы «Фристайл» - «Ах, какая женщина!» наши читатели признали лучшей композицией 90-х. Ее исполнил тогдашний солист коллектива Сергей ДУБРОВИН. Певец проработал в группе девять лет, вплоть до 2001 года. А потом круто изменил жизнь, переселившись в Германию. В немецком Нюрнберге, где в просторной четырехкомнатной квартире Сергей живет с женой и двумя детьми, его и разыскал наш корреспондент.

Во «Фристайл» 24-летний Сережа попал еще во времена СССР после ухода оттуда Вадима Казаченко. Посулив фееричную сольную карьеру, его переманила из Полтавы в Москву знаменитая музыкальная фирма «Союз».
- Я прошел прослушивание на должность солиста группы, - вспоминает Дубровин. - Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов бросил клич по всей стране, и талантливые ребята потянулись на конкурс. Я же жил неподалеку от Полтавы, в Кременчуге, и хотел устроиться во «Фристайл» гитаристом. Но, увидев, что я неплохо пою, Розанов взял меня вокалистом.
К музыке Сережа тяготел с детства. Окончив восьмилетку, поступил в музыкальное училище. И, получив диплом дирижера, устроился руководителем самодеятельных коллективов - взрослого и детского - в Дом офицеров родного Кременчуга. К тому моменту 18-летний паренек успел жениться. От Марины он потерял голову во время учебы в училище - девушка занималась на танцевальном отделении. На третьем курсе они сыграли свадьбу.

«Не обижай вора!»

1992 год стал знаковым для нашего героя: он стал не только солистом популярного «Фристайла», но и отцом - в молодой семье родилась дочка Анюта. Сергей в то время месяцами пропадал на гастролях.
- В коллективе от меня настоятельно требовали, чтобы я пел голосом, максимально похожим на Казаченко, хотя они у нас совершенно разные, - рассказывает Дубровин. - Анатолию Розанову казалось, что композиции, которые он пишет, непременно нужно исполнять именно таким вокалом. Так что на гастролях я не расставался с плеером, постоянно слушая песни, записанные Вадимом, и улавливая его интонации. Глупо, конечно, но приходилось подчиняться: в группе я оказался самым молодым. Мое мнение поначалу никого не интересовало.
А вскоре на лидирующие позиции во «Фристайле» стала претендовать солистка Нина Кирсо.
- Когда я пришел в группу, Розанов и Кирсо уже жили вместе, а потом и свадьбу сыграли, - продолжает вспоминать Дубровин. - Моя же семейная жизнь потихоньку начала рушиться. Гастроли, концерты, города, съемки, творческий рост. А Марина все больше дома, с дочкой. Я понимал, что, возвращаясь к супруге, я все чаще вижу рядом совершенно чужую женщину. Хотя Марине НИКОГДА не изменял! Да и перед зрителями старался быть честным - не петь под фонограмму.
Однажды Дубровина отправили гастролировать в Свердловскую область. Остальные ребята из «Фристайла» вместе с Ниной Кирсо укатили на фестиваль в Ялту.

Отработал несколько стадионов, а последнее выступление было назначено в ночном клубе, - делится певец. - Захожу: дым коромыслом, теснота, а за столиками сидят люди в татуировках. Что поделать? Пришлось петь. Вдруг посреди выступления подходит ко мне нагловатый парень в бейсболке и выхватывает микрофон. Я опешил, пытаюсь понять, что ему нужно. И вижу, что он слушает - идет ли мой голос в колонках. Убедился, что пою вживую и убрался восвояси. По окончании выступления меня позвали за столик, где сидел самый важный из них мужик в наколках. Кидает мне пачку денег - дескать, твое, забирай. Я - в отказ: «Спасибо, нам уже все заплатили заранее!» - «Возьми! - велел он - Не обижай вора. Это за то, что ты пел не под фонограмму».
Справедливости ради стоит отметить, что Дубровин в те годы, увы, не заработал «золотых гор». Ему платили за концерт ровно столько же, например, сколько звукооператору группы. Денег хватало только на самое необходимое. И на крохотную съемную квартирку в Полтаве, куда он переехал после развода в 1998 году.

Отец стюардессы

Спустя еще три года Сергей решил уйти из «Фристайла».
- В каждом следующем альбоме, в записи которого я принимал участие, я пел все меньше и меньше, - объясняет свой поступок Сергей. - Дошло до того, что на последнем диске я исполнял только одну композицию, и ту - дуэтом с Кирсо. Конечно, пытался поговорить с Розановым. Но слышал в ответ что-то расплывчатое. Мол, такова политика группы. В конце концов надоели эти отговорки и поездки на съемки без меня. И однажды за три дня до очередного концерта в Одессе я предупредил продюсера, что участвовать в нем не буду. «Ну ты же понимаешь, что это все?» - спросил Розанов. «Да», - спокойно ответил я, и мы расстались.
Начать сольную карьеру у Сергея поначалу не получилось. Видимо, старый волк шоу-биза предупредил своих знакомых, чтобы Дубровину перекрыли кислород. Тогда певец махнул на все рукой и уехал в Германию, где раньше не раз выступал и успел обзавестись друзьями.
- Я поступил в университет во Фрайбурге и спустя два с половиной года получил специальность преподавателя экономики, - рассказывает исполнитель хита «Ах, какая женщина!». - Во время учебы в общей компании познакомился со своей нынешней супругой Ириной Вальтер. Она родом из России, но практически всю жизнь провела в Германии. У нас сложился не только личный, но и творческий тандем: совместно пишем песни. Выпустили два альбома, готовим третий.

Сергей, которому супруга помогла снова поверить в себя, сейчас много выступает. Часто приезжает в Россию, гастролирует и в странах бывшего СССР. Само собой, и пятимиллионная русскоязычная диаспора Германии с удовольствием слушает его душевные композиции.
- У нас с Ирой двое детей: 10-летний Лайнел и 6-летняя Ливия, - делится музыкант. - Они родились в Германии и, получается, сразу стали немцами. Но дома разговариваем по-русски. Сыну чуть сложнее перескакивать с одного языка на другой, но он старается. Буквально месяц назад дети научились читать по-русски. Оба поют и, что очень приятно, все мои песни знают наизусть. Учатся играть на фортепиано у моей тещи - она преподаватель музыки.
- Со старшей дочкой поддерживаете отношения? - интересуюсь у Сергея.
- Конечно. Аня окончила Киевский авиационный университет. И в качестве практики ей предложили год поработать стюардессой. Так что сейчас она много летает, в том числе и в Германию. А младшая дочка совсем недавно увидела на карте страну, которая называется так же, как зовут ее - Ливия. И сразу загорелась туда поехать. «Подожди, - говорю, - пускай там сначала порядок наведут».
- Наверное, вы мечтаете, чтобы порядок навели и в вашей родной Украине?
- Очень! У меня мама живет в Кременчуге. Я пока не могу поехать ее навестить. Я остаюсь гражданином Украины, а там объявили всеобщую мобилизацию. Меня оттуда просто не выпустят. Это больно. С мамой по скайпу общаемся. У нас разные политические взгляды. Но мы сразу договорились эти темы не затрагивать. Хотя оба мечтаем об одном - чтобы на Украину вернулся мир.

ПРИКИНЬ!
Песню «Ах, какая женщина!» Анатолий Розанов писал на стихи поэтессы Татьяны Назаровой по заказу певца Феликса Царикати. Но, поняв, что получился стопроцентный хит, решил оставить ее для своей группы.

Ах, какая песня!

Кто бы что ни говорил, но 90-е были богаты на песенные хиты, которые до сих пор всплывают в радиочартах и телерейтингах. Мы поинтересовались у читателей нашего сайта eg.ru, какая композиция того периода для них самая любимая.
В опросе приняли участие почти 13 тысяч человек. Согласитесь, репрезентативно!
По мнению наших читателей, главный хит 90-х - «Ах, какая женщина!» группы «Фристайл». Чуть меньше человек проголосовали за «Последнюю осень» группы «ДДТ» и романтическую балладу Александра СЕРОВА «Я люблю тебя до слез».
А вот, например, веселенькая «Хуторянка» в исполнении Софии РОТАРУ и озорная «Зайка моя» КИРКОРОВА и ПУГАЧЕВОЙ не набрали и процента голосов. О времена, о нравы…
Ниже - десятка фаворитов:

Вся ее творческая биография связана с популярной музыкальной группой «Фристайл», которой в этом году исполнилось двадцать восемь лет. С этим коллективом тесно переплетается и личная жизнь певицы. Когда она училась в Полтавском инженерно-строительном институте при заводе «Знамя» организовывался женский самодеятельный коллектив «Олимпия», на прослушивание в который ее пригласил знакомый. Руководителем создаваемой группы был Анатолий Розанов, который и проводил прослушивание. Услышав, как поет Нина, Розанов сразу ее принял, и с этого момента началось их сотрудничество. Спустя четыре года профессиональные отношения переросли в служебный роман, а еще через два года, в 1988 году, они создали «Фристайл». Муж Нины Кирсо является бессменным руководителем «Фристайла» с самого дня его образования. Он – автор самых популярных песен, исполняемых группой, среди которых настоящие хиты – «Ах, какая женщина», «Больно мне, больно» и другие. Кроме этого Розанов пишет песни и для других исполнителей, которые тоже стали хитами.

На фото — Нина Кирсо с мужем

В последние годы Нина Кирсо стала основной солисткой группы, исполняющей песни, написанные ее мужем. Когда она вышла замуж за Розанова, ему было тридцать девять лет, и он уже имел опыт семейной жизни. Нине пришлось помогать ему воспитывать дочку от первого брака, а потом родился их собственный сын. У Розанова есть еще старшие дети от прежнего брака – сейчас они взрослые, живут самостоятельной жизнью. Все дети Анатолия и его с Ниной сын с детства прекрасно общаются и знают, что у всех разные мамы.

Два года назад мужу Нины Кирсо исполнилось шестьдесят, и он по-прежнему руководит коллективом, с которым связана почти вся его жизнь. Нина на девять лет младше своего супруга, а их сыну в этом году исполнилось семнадцать лет. Вот уже несколько лет они живут в загородном трехэтажном доме на берегу Ворсклы. Они сравнительно редко бывают дома – репетиции и гастроли занимают почти все время супругов, зато, когда им удается провести время в тихой уютной обстановке, они ценят каждую минуту.

Нина, в основном, дома готовит сама, но иногда справляться по хозяйству ей помогает мама. Чтобы облегчить жизнь мужу, Нина часть организационной работы, связанной с концертами и гастролями «Фристайла» взяла на себя. С коллективом у нее прекрасные отношения, и для всех участников она немножко мама, к которой они относятся бережно и с пониманием. Семейные отношения у Нины и Анатолия тоже основаны на взаимопонимании и доверии, и поэтому у них нет лидера, и супруги прекрасно дополняют друг друга. Гастрольный график «Фристайла» по-прежнему достаточно плотный, и Нина Кирсо с мужем очень много времени проводят в поездках, и к такой жизни уже давно привыкли.

Вся жизнь Нины связана с музыкой. Она училась в музыкальной школе, пела в школьном хоре, аккомпанировала на концертах. И, хотя у нее в семье профессиональных артистов не было, отец и мама были музыкальными – мама обожала петь, а отец импровизировал на аккордеоне. Маленькая Нина выступала перед соседями и друзьями, а первое выступление на сцене состоялось, когда ей исполнилось восемь лет – тогда она исполнила песню «Подмосковные вечера». Сегодня Кирсо поет во «Фристайле», правда, их группа уменьшилась по составу почти вдвое, и сейчас в коллективе остались только самые преданные участники. Многие называют группу семейным бизнесом Нины Кирсо и ее мужа, но сами они так не считают, поскольку во «Фристайле» кроме них работают и другие люди.


Сергей Дубровин и Нина Кирсо - плейлист - 49 песен

Нина Кирсо - плейлист

История группы Фристайл

Руководитель Анатолий РОЗАНОВ

Группа существует с ноября 1988 года.
Место базирования: Украина, город Полтава

Наиболее известные песни:

  • "Прощай навеки, последняя любовь (1989)
  • "Жёлтые розы" (1989)
  • "Я тебе не верю" (1989)
  • "Белая акация" (1990)
  • "Рыжая девчонка" (1990)
  • "Больно мне, больно" (1991)
  • "Метелица" (1991)
  • "Мальчишка из детства" (1992)
  • "Мой милый мальчик" (1994)
  • "Букет бумажных роз" (1995)
  • "Ах, какая женщина!" (1995)
  • "Три сосны на бугорочке"(1995)
  • "Пять пылающих тюльпанов"(1995)
  • "Кораблик любви" (1997)
  • "С днём рожденья, мама!" (1997)
  • "Фонари" (1997)
  • "Ламбада-бамбина"(2001)
  • "Crazy baby" (2001)
  • "Капелька" (2005).

Датой образования группы «Фристайл» считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл».

«Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты).

Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве?

Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо).

Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его жутко надоели друг другу и решили разбежаться на две половины.

Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем»).

«Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...».

В итоге — «развод по-тихому», и «розановская» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных.

Выступая как-то в одной программе с молдавским ансамблем «ОРИЗОНТ», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти, Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов).

Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати.

Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»).

Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле.

А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импресарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые!..», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал).

Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». В программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир Мальцев.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров по СССР и вскоре уехал в США, где и поныне успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах.

В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать.

Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. Около полугода в концертах группы принимал участие вокалист из Белоруссии Сергей ГОРЕЛИК. В этот период с группой работает директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (генеральный директор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, а летом 2001 года ушёл из группы Сергей Дубровин (его на короткое время, по март 2002 года заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ). В настоящее время состав группы выглядит так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов.

Активно работает и студия «Фристайл». В 1993-1997 гг. Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм на долгие годы.

В 1995 году фирма «Jeff Records», одновременно с CD-релизом альбома «Ах, какая женщина», выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла»; все последующие альбомы выходят уже на CD. Позже на CD были переизданы также пятый и шестой альбомы.

В 2001 году был выпущен девятый альбом группы (аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ), а с февраля 2004 года в студии «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий САВЧЕНКО. Сейчас группа работает над новыми песнями для своего очередного, десятого альбома и продолжает активную гастрольную деятельность.