Отопление, канализация, водоснабжение

Федерация еврейских общин россии нашла в выступлении милонова признаки антисемитизма.

Предсказания Святого Праведного Иоанна Кронштадского о возрождении России

«Если соберем волю каждого
в одну волю - выстоим!
Если соберем совесть каждого,
в одну совесть - выстоим!
Если соберем любовь к России каждого;
в одну любовь - выстоим!»

"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь".
Св. Иоанн Кронштадтский

“Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу , забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…”

“Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина ”.

“Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!”

“Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены , горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…”

“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.

"Кто посаждает на престол царей земных? - пишет о. Иоанн Кронштадский - Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".

Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902-г.:

"...Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией". Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них.
В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает: "Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России....безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия... опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония.

…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия... На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению".

О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам: "Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время".

Дай Бог, чтобы эти дни настали скорее! Молитвенно будем просить Владычицу нашу - ПРесвятую Богородицу, избранника Ее Преподобного Серафима Саровского, Новомученников Российскийх и всех Русских Святых молитвенно представительствовать пред Божиим Престолом за Родину нашу и за всех нас, чтобы исправить нам греховное житие наш, ... быть верными Истине и сподобиться узреть будущую славу Отечества нашего.

О. Иоанн Кронштадский говорит: "Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти.." "Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись... Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни". "Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.
На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; (и) крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Иоанн Кронштадский: "Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего,и благодарить Бога за то, что он русский!"

Иоанн Кронштадский: "Доколе Россия будет православна, и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественная и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и ратных, бедственных обстоятельствах - и Российские князья, цари, императоры, и христолюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву и Матерь".

"...покушающийся на жизнь Царя.., касающийся Его,- касается зеницы ока Божия".

Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.
Святой праведный отец
Иоанн Кронштадтский.

(ФЕОР) выступила накануне с заявлением, в котором содержится указание на признаки антисемитизма в выступлении депутата Санкт-Петербургского законодательного собрания Виталия Милонова.

"В словах депутата еврейская община России усматривает набор распространенных антисемитских стереотипов, начиная с традиционных обвинений в распятии Христа и заканчивая скрытым намеком на еврейство современных российских "неолиберальных" политиков", - приводит текст документа портал "Интерфакс-Религия" .

Внимание ФЕОР привлекло выступление Милонова в парламенте Санкт-Петербурга, которое было посвящено его инициативе включить в календарь праздников и памятных дат 14 июня - день прославления .

Как отметили в ФЕОР, депутат сделал "довольно специфическое заявление о "клеветнических высказываниях неолибералов", которые, по его мнению, прозвучат в адрес инициативы".

"Милонов заявил, что "облить грязью любого святого - это у них в традиции в две тысячи лет, начиная с призывов распять Спасителя, заканчивая обвинениями святого праведного Иоанна Кронштадтского в антисемитизме. Это, конечно, полное вранье, современные неолиберальные фейки, имеющие глубокую серную историю сатанизма", - говорится в заявлении.

Сама же упомянутая инициатива депутата, по мнению Федерации, "носит довольно провокационный характер, поскольку Иоанн Кронштадтский был членом одиозной организации черносотенного толка "Союз русского народа", известной своим махровым антисемитизмом и моральной поддержкой еврейских погромов в дореволюционной России".

Сергиев Иоанн Ильич (Иоанн Кронштадтский) - родился 19 октября 1829, скончался 20 декабря 1908 (2 января 1909 по новому стилю), протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте.

Сын сельского причетника Архангельской епархии, воспитанник Санкт-Петербургской духовной академии, Иоанн Кронштадтский вскоре по окончании курса поступил священником в кронштадтский Андреевский собор. Долгое время был законоучителем в учебных заведениях Кронштадта, в 1882 году основал там "Дом трудолюбия". Издал большое число бесед, проповедей, поучений, слов и т.д.

Церковный деятель монархического толка. Почетный член Союза русского народа - русской националистической организации, пытавшейся при поддержке правительства проводить политику защиты самодержавия, религиозной и национальной нетерпимости. Союз был организатором и участником еврейских погромов, а также расправ с либеральными политиками и членами Государственной думы.

Протоиерей Иоанн Сергиев был первым священником, освятившим знамена Союза русского народа. Исследователь русского национализма и фашизма Уолтер Лакер в своей книге "Черная Сотня. Истоки русского фашизма" пишет: "Иоанн Кронштадтский в одной из своих проповедей 1906 года заявил, что евреи сами навлекают на себя погромы, что погромы - рука Господня, наказывающая евреев за тяжкие прегрешения против правительства". Справедливости ради, следует отметить, что Иоанн Кронштадтский выступил с осуждением известного Кишиневского погрома.

Немецкий историк, специалист по истории Русской Церкви доктор Герд Штрикер пишет об Иоанне Кронштадтском следующее: "Он является типичным примером того, как человек здравых консервативных убеждений под влиянием быстро сменяющих друг друга событий, смысл которых он уже был не в состоянии понять, меняет их на более радикальные: он согласился с тем, чтобы его избрали почетным членом "Союза русского народа" , известного своим участием в погромах и покушениях на либеральных политиков".

Иоанн Кронштадтский был канонизирован Русской православной церковью в 1990 году.


2 января память праведного Иоанна Кронштадтского. Чудотворец, благотворитель, общественный деятель, духовный писатель, проповедник, пророк, член Синода и черносотенец, он был знаменит на всю Россию. За ним всегда тянулся шлейф любви, обожания, ненависти, клеветы. Умер отец Иоанн в 1908 году, не оставив ни завещания, ни сбережений. В 1990 году был причислен к лику святых.

Иван Ильич Сергиев, более известный как Иоанн Кронштадтский, родился в 1829 году в селе Сура на севере Архангельской губернии. Он был первым ребёнком в семье бедного псаломщика, при рождении был так слаб, что казалось: не выживет. Но Ваня выжил, хотя так навсегда и остался человеком на грани миров. В шесть лет он впервые увидел ангела. Вернее, впервые осознал, что перед ним потустороннее существо. Ведь духи рядом, надо только их замечать. Ваня замечал. И односельчане знали, что мальчик растёт необычный. Постоянно просили дитя молиться за них.

Учиться Ивана отдали в Архангельское приходское училище. Это было мучение. Мальчик ничего не понимал. Но он молился, и вот ещё одно чудо (рассказывает сам отец Иоанн): «Однажды был уже вечер, все улеглись спать. Не спалось только мне, я по-прежнему ничего не мог уразуметь из пройденного, по-прежнему плохо читал, не понимал и не запоминал ничего из рассказанного. Такая тоска на меня напала: я упал на колени и принялся горячо молиться. Не знаю, долго ли я пробыл в таком положении, но вдруг точно потрясло меня всего. У меня точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове и мне ясно представился учитель того дня, его урок; я вспомнил, даже о чем и что он говорил. И легко, радостно так стало на душе». И после этого учёба пошла легко (это, впрочем, обычный мотив в житиях). Иван успешно окончил школу, сразу был переведён в семинарию, а впоследствии принят на казённый счёт в Петербургскую духовную академию.

Гений (ангел) есть у каждого человека, рода, народа, страны. Михаил - это гений еврейского народа, он то, что сплачивает этот народ, создаёт его неповторимую физиономию, определяет судьбу. Вовсе не обязательно верить в то, что это народ, избранный Всевышним, но невозможно усомниться в том, что у еврейского народа есть гений...

Первоначально он собирался постричься в монахи, думал ехать миссионером в Китай, а может, в Сибирь или Америку. Но потом ему пришло в голову, что петербуржцы «знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии». Иоанн женился, был рукоположен в священники и принял должность в Кронштадтском соборе апостола Андрея Первозванного. Вёл себя не совсем обычно: ходил по трущобам, помогал беднякам, раздавал деньги, а если их не было, то и собственную одежду. Коллеги не без иронии говаривали его жене: «А твой-то сегодня опять босой пришёл». Жалели бедную попадью, добились того, что жалованье Иоанна стали выдавать не ему, а ей. Тогда батюшка начал подрабатывать уроками закона Божия, и уж эти-то деньги все раздавал нищим.

Впоследствии он придаст громадный размах своей благотворительной деятельности. Но для размаха нужны средства, которые не всякому даются. Иоанну дались, поскольку он не был банальным попом. Он служил Богу эмоционально, с восторгом и умилением, то порывисто жестикулируя, то заливаясь слезами. Никакой нарочитости, всё естественно, искренне. Это привлекало народ, тем более что шла молва об исцелениях, которые совершал кронштадтский поп. О первом случае исцеления в его дневнике сохранилась запись (19 февраля 1867 года): «Господи! Благодарю Тебя, яко по молитве моей, чрез возложение рук моих священнических исцелил еси отрока (Костылёва)». Потом чудес будет больше и больше. Иоанн исцелял, пророчествовал, вызывал дождь, прекращал эпидемии, говорят, даже мёртвых воскрешал. Чудо было его повседневностью. А где чудо, там вера, а с ней и пожертвования.

Но крупные пожертвования пришли только после того, как о чудотворце узнала вся Россия. 20 декабря 1883 года газета «Новое время» напечатала заявление, подписанное десятками благодарных отцу Иоанну людей: «Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим нравственным долгом засвидетельствовать искреннюю душевную благодарность протоиерею Андреевского собора в Кронштадте о. Иоанну Ильичу Сергиеву за оказанное нам исцеление от многообразных и тяжких болезней, которыми мы страдали и от которых ранее не могла нас исцелить медицина, хотя некоторые из нас подолгу лежали в больницах и лечились у докторов. Но там, где слабые человеческие усилия явились тщетными, оказалась спасительной тёплая вера во всемогущество Целителя всех зол и болезней - Бога, ниспославшего нам, грешным, помощь и исцеление через посредство достойного перед ним благочестивого отца-протоиерея». Дело сдвинулось.

После того как к Иоанну пришла всероссийская слава, через его руки стали проходить очень серьёзные суммы (по разным оценкам, от 150 тысяч до миллиона рублей в год). Часть этих денег он тут же раздавал, а часть пускал на большие благотворительные проекты. Так, им были основаны Дом трудолюбия, школа для бедных, женская богадельня и детский приют. А кроме того, переводились немалые суммы на многочисленные школы, больницы, монастыри, богадельни. Причём жертвовал Иоанн по наитию. И не только православным, но и мусульманам, и иудеям. «У меня своих денег нет, - говорил он. - Мне жертвуют, и я жертвую. Я даже часто не знаю, кто и откуда прислал мне то или другое пожертвование. Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда и где эти деньги могут принести пользу».

Со временем популярность отца Иоанна росла. В кронштадтский Андреевский храм отовсюду стекались толпы народу, и батюшка доводил эти толпы натурально до священного безумия. Особенно во время общих исповедей, которые он проводил вопреки существовавшей в церкви практике. Что такое общая исповедь? Вот как об этом рассказывают очевидцы-участники: «Все бывшие в соборе, совершенно откровенно, не стесняясь массы народа, выкрикивали свои грехи, не исключая и самых ужасных, и притом кричали очень громко, чтобы, если возможно, отец Иоанн их услышал. В соборе стоял стон, пот градом катился не от жары, а от переживаемого потрясения. Рыдали буквально все без малейшего изъятия, и вместе с этими воплями и стонами дивно очищались души людские».

Ещё одно свидетельство: «Отец Иоанн стоял на амвоне перед образом Спасителя и пламенно горячо молился, испрашивая у Господа милосердного прощения всей массе громко кающегося и рыдающего народа. Он смотрел на нас своим глубоким взором и вдруг... крупные слёзы градом покатились по лицу его... И в этот-то момент волнение рыдающего народа достигло высшей степени! Громадный собор наполнился стонами, криками и рыданиями; казалось, весь храм дрожал от непрерывных воплей народа!.. Величественное и вместе с тем умилительное зрелище, ясно доказывающее, как сильна вера в Бога и как велик дух русского народа, воздвигнутого на добрый подвиг покаяния вдохновенными наставлениями мудрого пастыря!..»

Можно рассмотреть и иные аспекты мифа о змее, который должен гибнуть, чтобы снова воспрянуть и дать расцвести земле. Например, в социальном аспекте речь может идти о насилии государства (его эмблема - Георгий, покровитель князей и дружины) над пригвождённым к земле Народом (Народ с большой буквы, а почему - см. здесь). В политическом аспекте речь пойдёт о смене власти: сколько государей было убито под тем благовидным предлогом, что они гады, захватившие власть над землёй. Каждое такое убийство - мистический акт.

Интересно: по мановению мудрого пастыря является дух русского народа. Пожалуй, тут можно плотским оком увидеть русского бога, витающего над экзальтированной народной толпой. Впрочем, ничего особенно необычного в этом нет. Примерно то же самое можно было наблюдать во время мирских сходов в любой русской деревне. Вот как это описал Николай Златовратский в своих «Очерках крестьянской общины»: «В минуты своего апогея сход делается просто открытой взаимной исповедью и взаимным разоблачением. В эти же минуты, когда, по-видимому, частные интересы каждого достигают высшей степени напряжения, в свою очередь, общественные интересы и справедливость достигают высшей степени контроля». Дух, единящий людей в общину, витает над галдящей толпой и вразумляет каждого. Шум, крик… И вдруг - раз, всё решено, все довольны. Златовратский не понимает: что решили, когда? Да вот сейчас, не видишь, народ уже расходится. Пойдём с нами пить мирское вино. Так действует бог русского мiра.

В XIX веке российским обществом мало-помалу овладела религия, которую можно условно назвать народопоклонством, поскольку её адепты почитают бога Народа. Не народ как массу, толпу, население, но Народа как божественную сущность, которой поклонялись в образе народа, живых мужиков. Простой народ стал иконой этой новой религии, образом. Разные его варианты воплощены в образах, являвшихся русским классикам, чьи произведения можно считать священным писанием веры в Народа. А самих писателей - пророками, которым являлся русский Народ. Скажем, Тургеневу он явился в виде Касьяна с Красивой Мечи, Хоря, Калиныча и тучи других персонажей «Записок охотника». Достоевскому - в виде мужика Марея. Толстому - в виде Платона Каратаева и мужика Фёдора (просветившего Левина). Тютчеву - в виде царя небесного, который в рабском виде исходил родную (русскую) землю. Некрасову - в виде крестьян из «Кому на Руси жить хорошо» и т.д. и т.д.

Свой божественный Народ есть у любого народа. Непонимание этого ведёт к досадным недоразумениям. В период формирования национальных государств (XVIII-XIX века) весь европейский мир обратился к народным корням. В них искали основы национальной идентичности. И Россия не отставала. Будущий славянофил Иван Киреевский в своём «Европейце» как раз предостерегал от того, чтобы подражать европейскому поиску национальных корней. Там, мол, «просвещение и национальность одно, ибо первое развилось из последней». А у нас «искать национального - значит искать необразованного». Это было написано в 1832 году, во второй части статьи «Девятнадцатый век». Но и много позже Киреевский (уже сблизившийся с оптинским старцем Макарием) демонстрировал столь же полное непонимание сути проблемы: простой русский народ у него стал носителем подлинных христианских начал. Не языческих. И даже не собственно народных…

Подобного рода недоразумениями переполнено русское любомудрие, путавшее народ и Народа. А что уж говорить о простых мужиках, которым служители пришлого бога настолько вывихнули мозги, что бедняги всюду видели только Иисуса, сына еврейского бога. Характерный пример: под шаманским (а как ещё это назвать?) воздействием батюшки Иоанна в народе зародилась секта иоаннитов. И что же? Сектанты верили в то, что кронштадтский поп есть Христос, вновь пришедший на землю. Сам Иоанн их такому, конечно же, не учил. Он считал себя православным. То есть тоже совершенно не понимал, с какой сакральной субстанцией имеет дело во время своих открытых исповедей.

Народничество Иоанна Кронштадтского выражалось прежде всего в социальных проектах. Он открыл Дом трудолюбия, где тысячи отчаявшихся были обеспечены работой и жильём. Он основал братство трезвости. Он реально помогал тысячам людей, раздавая деньги нуждающимся и продвигая свои благотворительные проекты. Однако это не всё. Народничество Иоанна выражалось также и в политической деятельности. Например, он благословил создание Союза русского народа, стал его членом, поддерживал изрядными суммами. Увы, эти черносотенцы были такими же запутавшимися людьми, как иоанниты. Почитая русский народ (как икону бога Народа), они считали себя христианами. Думали, что бог может быть только еврейским. Отсюда и когнитивный диссонанс: одновременно и пиетет, и ненависть к евреям.

Амвросий, конечно, был далёк от народопоклонства и народнической пропаганды, он не писал статей и романов, в которых бы рисовались идеальные образы Народа. Но он, как и классики русской литературы, как простые мужики и бабы, которые к нему приходили, как все, - был подхвачен поднимающейся из глубин коллективного бессознательного волной новой религиозности.

Сам Иоанн говорил: «Я не враг евреев, потому что Христос из их среды». Но, осудив кишинёвский погром, всё-таки потом заявил, что «в погроме виноваты преимущественно сами евреи». Конечно, он был антисемитом. Но это был особый антисемитизм, идущий от двоеверия: в человеке бурлил русский бог, а служить приходилось богу евреев. Отсюда и ломка. Двоеверческий антисемитизм характерен для зон распространения авраамических религий. Ярость туземных богов, подавляемых богом Авраама, идёт из подсознания человека и принимает в его сознании глупую форму ненависти к евреям, в которых, и действительно, проглядывает бог, избравший их своим народом и создавший таким образом их ментальность, характер, повадку. Евреи, в свою очередь, чуют печёнками опасность, идущую от коренного народа. Впадают в панику, даже если Народ бросает толпы на площади не против них, а, скажем, против беззаконий кавказцев, как это было 11 декабря. Думают, что уже начались погромы. Да нет.

Но погромы могут начаться, если не увидеть корни народных волнений. Для начала надо хотя бы понять, чем народ отличается от Народа. Это просто: народ - то, что Ленин называл массами, а Народ - то, что Юнг назвал нуминозом. Нуминоз - это реально действующее демоническое существо со своими таинственными заморочками и конкретными целями, способное вдруг схватить вас за горло и превратить в пророка, героя, подонка или придурка. Религиозные экстазы прихожан во время открытых исповедей Иоанна Кронштадтского были явными симптомами пробуждения Народа-нуминоза. Батюшка любил народ и вызывал Народа, который в конце концов появился из недр коллективного бессознательного народа. И натворил руками этого народа много дел. Например, совершил революцию. Её массовый энтузиазм (одержимость) и массовые же убийства (жертвы) - суть деяния Народа, берущего священный реванш за века забвения, карающего свой народ за религиозную слепоту.

Ниспровергнув иудеохристианского бога, Народ создал народную теократию, накормил (что бы там ни говорили) и обеспечил медицинской помощью население страны, построил заводы, разгромил германского бога-нациста (ещё один вариант Народа), расщепил атом, вышел в космос... Но так и не был идентифицирован в качестве бога, от которого зависит человеческая жизнь. И в частности - судьба правителей. Те, кто всуе поминал его имя («Народ хочет знать», «всё во имя Народа»), все неразумные «слуги Народа» были выброшены на помойку. Пришедшие им на смену правители поначалу заигрывали с Народом под именем Электорат. Но теперь даже этого нет. Враги Народа пытаются снова загнать его в подполье бессознательного. Значит, будем ждать взрыва. И молиться, чтоб пронесло.


Несколько слов об истории черносотенного движения.
В советские времена черносотенцев приравнивали к фашистам.
В наше время, люди, объявляющие себя продолжателями дела черносотенцев, объявляют их чуть ли не героями...
Но оба эти взгляда достаточно однобоки..
Попытаемся же немножко разобраться в истории черносотенства.
Под наименованием черносотенства известно движение, объединявшее такие организации как Союз Русского народа, Союз Михаила Архангела и т.п.. Общего единого лидера у черносотенцев не было.
А само название черная сотня они по их собственным словам, унаследовали от черной сотни знаменитого Кузьмы Минина, которая стала ядром ополчения, пресекшего Великую Смуту начала Семнадцатого века.
И само слово "черная" в данном случае значило, происходящая из "черных" людей из народа и не несло никакого негативного смысла..
Первые черносотенные организации образовались в самом начале ХХ века. Цель у них была очень благая - обратиться к простому "черному" народу и сплотить людей вокруг Родины и трона. А эта цель тогда была очень актуальна.
После смерти Императора Александра Третьего вновь подняли голову либералы,а с ними и ультралевые. И под их влиянием для немалой части людей Россия перестала быть ценностью и перестала быть Родиной..
Эти люди на чистом русском языке грязно охаивали свою Родину, ее историю,культуру, веру, традиции.. И при этом это охаивание выдавалось за "борьбу за свободу" за некую "продвинутость"...

И подобная же зараза очень активно распространялась и сто лет назад. И для борьбы с нею, для того, чтобы сплотить здоровую часть народа, готовую противостоять этой чуме, и создавались черносотенные организации.

Основной идеей черносотенства был девиз графа Николая Уварова, провозглашенный во времена Императора Николая Первого "православие, самодержавие народность".
Т.е., планировалось объединять людей вокруг духовных ценностей, монархии и народной культуры.

Кроме этого черносотенство выполняло и множество других побочных задач, одной из которых была борьба с пьянством. Так в черносотенные организации влились многие общества трезвения. А местом сбора черносотенцев были чайные, ставшие тогда в начале прошлого века альтернативой кабакам,в которых спаивалось население..

Продвигали черносотенцы и просвещение народа. Так они помогали финансово отркытию и жизни церковно-приходских школ в провинции. В этих школах простые люди получали начальные знания вкупе с духовными ценностями.

На первом этапе к черносотенному движению присоединялись многие известные люди. Так св.прав.Иоанн Кронштадтский благословил создание этого двжиения и лично вступил в него. Членами этого движения являлись также супруга и дочь великого Ф.М.Достоевского.

Левые почуяли в черностенцах очень сильных врагов. И во время событий 1905 года эсеры и большевики устраивали против черносотенцев теракты.

Но у черносотенного движения был очень серьезный камень преткновения, о который оно споткнулось и начало разваливаться. Этим камнем преткновения стала ксенофобия. Так после событий 1905 года черносотенцы посчитали, что в разразившейся беде виноваты евреи и инородцы. Отчасти они были правы. В либеральных и левых партиях было немало евреев. Но проблема была в том, что черносотенцы начали преследовать не либералов и не левых. Они начали устраивать погромы против простых евреев и жителей национальных окраин, которые про левые и либеральные движения и слыхом не слыхивали..

И разжигание межнациональной вражды, начатое черносотенцами, стало бомбой, которая взорвала как само черносотенное движение, так и всю Российскую Империю в целом..
Черносотенцы были первыми, кто обострил в России национальный вопрос.. До них национального вопроса в России не существовало вовсе. Любой человек, любой национальности мог реализовать себя и успешно это делал. Россия действительно объединяла большое количество народов, которые чувствовали себя в Империи дома.

Ксенофобия же, начатая черносотенцами, привела не к сплочению,а к совершенно обратному результату. Евреи и другие инородцы под влияинем ксенофобии, массово пошли к либералам и революционерам. Началось создание провинциальных националистических групп и партий, настроенных на отделение национальных окраин от России..

Начался развал и в самом черносотенном движении. Так его покинула часть интеллигенции, готовая поддержиать монархию, но не приемлющая ксенофобию. Вышел из него и св.прав.Иоанн Кронштадтский.

Среди тех, кто остался тоже не все было в порядке.. В движении начались скандалы, связанные с пьянством и разгулом его членов, с мошенничествами, криминалом.

Черносотенцы имели своих депутатов в Государственных Думах разных созывов, но они там большой роли не играли.

И наконец к февралю 1917 года черносотенное движение окончательно потеряло какой-либо вес. И в итоге во время февральской революции ни один черносотенец не поддержал рушащийся трон.

Временное Правительство не воспринимало черносотенцев как противников и ни один из них не был подвергнут преследованию, тогда как бывшие Императорские министры и сам Государь с его семьей напротив были арестованы и против них готовился процесс..

В советские времена бывшие черносотенцы, не покинувшие страну и остававшиеся в своих организациях до 1917 года все были уничтожены. А само слово черносотенец стало почти бранным.

В наше время появились организации, считающие себя наследниками черносотенства. Но к сожалению, многие из них наступают на те же грабли ксенофобии,на которые наступили и их предшественники.

Сергий Журавлев

Преподобный Иоанн Кронштадский. Антисемитизм Российской Империи.

В Российской Империи антисемитизм был важной составной государственной и церковной политики. Один из царских «православных черносотенцев», протоиерей о. Александр Корсановский в своей статье «Истинные христианские средства обновления государственной и общественной жизни» писал: «в наше время - не только пастырям, но и всем истинным христианам и любящим свое отечество гражданам приходится вести упорную борьбу с бесчисленным множеством всякого рода лжеучителей, анархистов, изменников вере, Царю и отечеству, наипаче же сущих от обрезания, т.е. евреев и еврействующих русских космополитов». («Киевские епархиальные ведомости» 1907г. №1 Воскресение 7 января.)

Обычными для газет начала XX века были статьи, рассказывающие о деятельности всевозможных черносотенных организаций - «Союза Русского народа», «Черной сотни», «Союза Михаила архангела» и мн. др. Вот выдержка одной из статей, которую публиковали «Епархиальные известия»: «14 января преосвященным Платоном Чигиринским совершена была в кафедральном соборе литургия, а после нее молебен окропление 20 стягов, назначаемых для подотделов Киевского отдела Союза Русского народа. Торжество это собрало в Софийском Соборе множество народа. После молебна по главным улицам города происходила патриотическая манифестация» «Освящение стягов подотделов Киевского Союза Русского народа». (№3 воскресение 21 января 1907 г.)

Преподобный Иоанн Кронштадский, известный проповедник и священник Православной Церкви тех лет, также был одно время деятельным участником одной из черносотенных структур. Только когда черносотенцы перешли «от слов к делу», когда полилась еврейская кровь, Иоанн Кронштадский вышел из этой организации и осудил бессмысленные и жестокие расправы. Он писал: «Прочел я в одной из газет прискорбное известие о насилии христиан кишиневских над евреями, побоях и убийствах, разгроме их домов и лавок, и не мог надивиться этому из ряда вон выходящему событию. Помню, что было подобное событие в 1881 году, на юге России, но в гораздо меньшей силе и остроте, и было следствием пагубных увлечений и заблуждений. … Какое недомыслие или непонимание величайшего праздника христианского, какое тупоумие русских людей! Какое неверие! Какое заблуждение! Вместо праздника христианского они устроили скверноубийственный праздник сатане, землю превратили как бы в ад. Тому ли научились христиане от Христа, своего небесного Учителя, кроткого и смиренного сердцем, Который
«трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Мф. 12,20), то есть сердца сокрушенного и смиренного не уничижит и курящуюся верой и покаянием душу не угасит, не допустит умереть, - пока она не довершит покаяния своего? Русский народ, братья наши! Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами - громилами и разбойниками людей живущих в одном с вами отечестве, под сенью и властью одного русского царя и поставленных от него правителей? Зачем допустили пагубное самоуправство и кровавую разбойническую расправу с подобными вам людьми? Вы забыли свое христианское звание и слова Христовы: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11,29). Послушайте, как Он поучал учеников Своих кротости и незлобию. Однажды Он, восхотев идти в Иерусалим, послал вестников в селение Самарянское, чтобы приготовить для Его сердца людей. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Вот каково должно быть поведение христианина, вот каков должен быть дух его.

Каков же и чей дух проявили кишиневцы над евреями? Дух диавола, - но кто не имеет Духа Христова, кротости, смирения, терпения, повиновения власти, тот и не Его (Рим.8,9), тот и не Христов, а раб диавола и наследует подобную ему участь. Ученики Иаков и Иоанн из ревности к Господу и любви к Нему хотели истребить Самарян огнем небесным, но Господь строго запретил им это. О, как бы Он грозно запретил кишиневским громилам убивать горожан-евреев и громить и истреблять их жилища! Познайте-ка, братья русские, какого вы духа? Не обижайте никого и ни из-за чего. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5,44). Вот мое краткое Евангельское слово, братья
русские, по поводу кровавой расправы с евреями и с детьми их, ни в чем не повинными. Аминь». (Иоанн Кронштадский, «Мысли по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе». 1903 г.)

Журнал Мессианский комитет

А вот и сайт неочерносотенцев.
Оставляю без комментариев их посты, всё говорит САМО ЗА СЕБЯ
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=732&...
И после этого они еще говорят, что объединяют все национальности.
Делайте выводы!

Ещё одна деталь.

Современные черноносотенцы плотно сотрудничают с царьками. Но при этом, что занимательно - один из виднейших старых черносотенцев В.Пуришкевич был одним из убийц любимого царьковского пророка Распутина. Интересно как они это объяснят? А скорее всего никак. Эта публика с логикой не дружит напрочь. Ксати на том же сайте Черной Сотни есть ссылка на сайт Белого Царя http://belyitzar.ru/blog/. Ресурс создан якобы по благословению Екатеринбургского правящего Архиерея, о чём владыка и не догадывается, а если догадается, то ему останется только посочувствовать.

А вот слова батюшки, относящиеся к 1907 году: «Не в мирное, а в беспокойное и крамольное время мы живем, время безначалия и безбожия, время дерзкого попрания законов божеских и человеческих, во время бессмысленного шатания умов, вкусивших несколько земной мудрости и возмечтавших о себе через меру, ибо знание кичит, по слову Божию, а любовь назидает. Для всех очевидно, что Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде Царство Русское ныне так расслабилось, уничижилось, всколебалось? От того, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы, истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который Один есть непоколебимая, во веки вечная держава, Коим твердо держатся в дивной гармонии небо и земля – столько веков. Некоторые царства сошли совсем с позорища мира за неверие и беззаконие. И чем дальше существует мир прелюбодейный и грешный и преуспевает в беззакониях, тем он больше и больше слабеет, дряхлеет и колеблется, т.ч. к концу мира он совсем сделается трупом или дымящею головнею».

И еще: «Обратим внимание на современное положение наше религиозное и политическое. Ныне – страшное время безверия и отступления от Бога, время потрясающих душу беззаконий всякого рода; многие люди обратились нравственно в диких зверей или злых гениев или духов. Нет для них ничего святого, нет души бессмертной, нет Бога, нет воскресения и нет воздаяния по делам, нет суда нелицеприятного, точного, строгого за всякое слово и дело, а потому, говорят они: громи, убивай, жги, похищай, насилуй всячески ближнего, лги, лицемерь, не подчиняйся никакому начальству, будь сам для себя начальник – отвечать ни за что не будешь. Известный русский безбожник-писатель (Толстой) особенно повинен в растлении и безбожии русского народа, преимущественно – интеллигенции, да и вообще злонамеренные публицисты виновны в том; их безбожные писания, рассеянные в России в миллионах печатных листков, наводнили всю Россию и столкнули юношество с основ веры религиозной и гражданской. Да будет проклята нечестивая, злая, возгордившаяся перед Творцом утроба диавола, в которой зародилась впервые дерзкая мечта сравняться с Богом и объявить Ему войну, Его вечной правде, святыне, бесконечной премудрости, красоте и непобедимой силе. Эта всемирная злая сила возмутила всю Россию, произвела и производит к ней доселе все волнения, мятежи, неверие, богохульства, неповиновение, невежество. Обратись же к Богу, Россия, согрешившая перед Ним больше, тягчае всех народов земных, – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоценимое жизненное сокровище – веру Православную с Церковью спасающей, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дочерей, мнящих себя образованными, но истинное образование, т.е. по образу Божию, без Церкви быть не может».

В своей книге «Живой колос» св. Иоанн выражал мнение, что злейшими врагами Православия являются Лев Толстой и католики. Касательно папизма он писал: «Католики выдумали новую главу Церкви, унизив единую истинную Главу Церкви – Христа. Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии есть главенство человека в Церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая папская церковь – в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и православным христианам! И во всем том виноват непогрешимый, якобы, папа, и доктрина его иезуитов, их дух лжи и двоедушия. Сам Господь всегда присущ Своей Церкви, – для чего же наместник – папа? И может ли грешный человек быть наместником Господа? Не может. Бывает наместник царя, наместник патриарха, а наместником, заместителем Господа, безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Папа сковал духовную свободу и совесть христиан-католиков. Католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистный, остервенелый, фанатизм крови и меча, костров, непримиримости, двоедушия, лжи и хитрости».

О протестантах и вообще о еретиках святой пастырь говорил: «Без Главы-Христа Церковь – не Церковь, а сборище самочинное. Таковы – лютеране, русские раскольники, толстовцы. Немощь человеческая, слепота, страсти человеческие сейчас сказались в церквах отпадших. Лютеране не молятся об умерших, англикане тоже. У протестантов совсем извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати законного священства, нет таинств, кроме крещения, и нет самого главного: причащения Тела и Крови Христовых; нет колена небесного – Церкви Небесной: не признают святых; нет и колена преисподнего – душ умерших не признают и не молятся за них, считая это ненужным. Англикане и лютеране хотят, чтобы не было образов, чтобы их не почитали! Да это нелепость, абсурд. Ведь святые – други Божии, храмы, члены Его, в коих Он почивает. Как же не чтить их изображений? Лютеране отпали от Церкви и без ее Главы остались, англиканцы тоже: Церкви нет у них, союз с Главою ее порван, помощи всесильной нет, а диавол воюет всей силой, коварством, и всех держит в своей прелести и погибели. Погибающих множество в безбожии и разврате».

Касаясь отношений св. Иоанна с евреями, следует подчеркнуть, что он считал политику русских царей в отношении некрещенных иудеев с изоляцией их от общей массы русского народа в зонах оседлости очень мудрым решением, ибо полагал, что только это избавит русский народ от неизбежной зависимости, что и случилось впоследствии в России. Поэтому батюшка и не благословил в 1890 г. проект В. Соловьева о расширении прав евреев в России, отклоненный позднее и самим Государем.

Между тем непосредственная конфронтация св. Иоанна с евреями возникла лишь во время революции 1905 года. Хулители св. Иоанна утверждали, будто его деятельность была направлена на добывание денег, что все его молебны и благословения будто бы оплачивались. Грубая клевета! Он никогда ничего не просил. Что предлагали, брал, но для передачи нищим. Дома ему почти не приходилось бывать и обстановка его квартиры была очень скромная, хотя через его руки проходило более миллиона рублей в год. Только фарисеи и лицемеры ухитряются не иметь врагов и быть всеми уважаемыми. Христос и апостолы имели много врагов и погибли от их лютой злобы. Не мог не иметь врагов и праведник Кронштадтский.

Самым грязным и низким врагом великого пастыря была еврейская пресса. В течение трех лет (1905-1908 гг.) она ежедневно глумилась над благочестивым старцем, издевалась над его чудесами, над его милостыней, над благоговением его поклонников. Сочинялись клеветнические легенды, сквернились женская к нему преданность, оплевывался народный порыв. Св. Иоанн мужественно выступал против революции и в церковных проповедях напоминал власти ее долг подавлять смуту. От него русское начальство с изумлением узнало, что употреблять меч обязывает сам апостол Павел. Евреи не простили этого св. Иоанну. Взяв под свое покровительство Льва Толстого, отрицающего Церковь и государство, евреи обрушились целым извержением грязи на св. Иоанна, ставшего на защиту Православной Церкви и российского государства.

Однажды во время выноса Св. Даров из царских врат некий еврейский студент приблизился к святому и со всей силы ударил его в ухо, отчего тот оглох на это ухо и пролил Св. Причастие. Далее в Кронштадте произошел вооруженный бунт военных матросов, среди которых действовало много революционных евреев. Эти последние решили, пользуясь случаем, расправиться со св. Иоанном. Однако святой разгадал эту хитрость и не поддался на уговоры ехать уговаривать бунтовщиков сложить оружие, а вместо этого отплыл в Петербург. После этой неудачи революционеры решили заманить св. Иоанна на расправу, пользуясь его непрестанной заботой о болящих, и передали его сотруднице, что у них имеется нуждающийся в его молитвах больной. На этот раз у святого было предчувствие, что где-то по дороге его могут встретить враги, о чем он несколько раз предупреждал сопровождающих, однако те продолжали его просить за мнимого больного. Святого ввели в очень богатый дом и предложили навестить больного в соседней комнате. Когда св. Иоанн туда зашел, комнату изнутри закрыли и оттуда послышался шум борьбы.